Мало кто из вебмастеров не обратил внимание на возросшую активность команды Google в борьбе с постоянным спамом, который появляется в сети. Старые тактики линкбилдинга сегодня перестали приносить необходимый результат.
После того, как были запущены очередные обновления Google Panda, после того, как появился новый алгоритм Google Pinguin, использовать покупку ссылок в качестве способа продвижения стало не только невыгодно, но и опасно.
Специалист в области продвижения сайтов, Рэнд Фишкин, рассказал о том, что поисковая система Google заинтересована в том, чтобы сайты прекратили заниматься приобретением ссылок, а научились зарабатывать их честными методами.
Какие тактики линкбилдинга сегодня способны нанести урон вашему веб-ресурсу и его дальнейшему развитию?
1. Осуществление обмена ссылками и использование взаимных ссылок в продвижении.
2. Осуществление массовой почтовой рассылки с использованием средств рассылки.
3. Неприкрытое приобретение ссылок.
4. Размещение ссылок на сайт в базах каталогов.
5. Размещение ссылок в форумах, гостевых книгах в блогах типа DoFollow и пр.
6. Создание ссылочных колец, использование линкформеров, блог-карнавалов.
7. Использование каталогов статей и пр.
Чем же следует заменить эти тактики?
1. Создание партнерских отношений и использование кросс-промоушн. Таким образом вы сможете установить свои ссылки естественным путем, который не расценивается поисковыми системами как попытка СЕО-манипуляции. Никакого размещения ссылок на специальных страницах, никакого бросания текстовых анкоров - только партнерство.
2. Социальный шаринг - это один из инновационных способов осуществления электронной рассылки. С его помощью действительно можно получить качественные ссылки на сайт за счет того, что ими будут делиться пользователи в социальных сетях.
3. Создание качественного контента, который позволяет абсолютно бесплатно заработать естественные ссылки. Люди просто захотят делиться таким контентом друг с другом - этого достаточно.
4. Использование для продвижения каталогов высокого качества. Такие каталоги действительно могут содержать важную информацию и отбираются специальным образом. Важно только понимать, каким образом их искать. Это могут быть каталоги наиболее крупных компаний области или страны, каталоги компаний, которые стремительно развились в течение одного года, списки ресторанов определенного класса и пр.
5. В процессе размещения статей необходимо очень тщательно отбирать площадки, на которых они будут "висеть". Зачастую владельцы таких площадок весьма щепетильно подходят к выбору материала, который будет у них размещаться.
6. Необходимо постоянно принимать участие в наиболее аутентичных и активных сообществах. При этом важно не просто время от времени отписываться в них, а по-настоящему участвовать, делать все для того, чтобы остальные участники сообщества прислушивались к вашему мнению и стали ссылаться на вас.