В последнее время понятие «таргетинг» прочно вошло в терминологию интернет-рекламы. Суть его заключается в целенаправленном отборе посетителей веб-ресурсов для демонстрации информации, ориентированной именно на них.

Данный принцип с успехом применяется для рекламы самых разных товаров и услуг, заинтересовывая именно тех пользователей Всемирной паутины, которые являются их потенциальными покупателями. Например, рекламу интернет-магазинов модной одежды демонстрируют только молодым женщинам, рекламу игрушек и товаров для детей - матерям, акции на лекарственные препараты - людям преклонного возраста и т.д. Задача таргетинга заключается в снижении издержек рекламодателя, за счет повышения эффективности рекламы, вызванной привлечением целевой аудитории.

Особенности и виды таргетирования

Существует достаточно много параметров таргетинга, в соответствии с которыми разделяется целевая аудитория (пол, возраст, сфера интересов, профессиональная деятельность и многое другое). Интересная для рекламодателя группа, как правило, сочетает в себе несколько таких общих признаков. Задача специалиста по рекламе определить эти признаки, а затем подыскать подходящую рекламную площадку, посетители которой полностью соответствуют выбранным критериям. Например, рекламу, предназначенную для руководителей конкретной отрасли, следует разместить на специализированных сайтах, регулярно посещаемых представителями данной группы.

Таргетинг разделяется на несколько категорий:

1. Поведенческий таргетинг предполагает сбор данных о поведении пользователей Всемирной сети. Он заключается в определении наиболее часто посещаемых ими сайтов, популярных поисковых систем, наличия интереса к интернет-ресурсам различной направленности и т.д. На основе анализа собранной информации составляют потрет пользователя – привычки, предпочтительные покупки и т.д. Полученная картина служит основой для демонстрации рекламы пользователям, имеющим схожее поведение.

2. Таргетинг по интересам ориентирован на пользователей основных поисковых систем. Заключается в демонстрации им рекламы, соответствующей наиболее часто употребляемым ими запросам (ключевым фразам и словам).

3. Временной таргетинг предполагает демонстрацию рекламы в определенные периоды времени (дни, часы, месяцы). Например, в выходные или рабочие дни, в вечернее или дневное время. Иными словами в то время, когда предлагаемая информация может быть наиболее востребованной.

4. Географический таргетинг (геотаргетинг) предполагает охват пользователей, объединенных по территориальному признаку (находящихся в одном городе, области, стране). Например, продавец пиццы в первую очередь заинтересован в покупателях, проживающих с ним в одном городе.

Используются также следующие направления таргетинга: гендерно-возрастной, учитывающий возраст и пол аудитории; социально-демографический, учитывающий социальное положение и доход пользователей; психологический, основанный на информации о психологических особенностях посетителей; технографический, учитывающий существование различий в отображении веб-сайтов у пользователей, использующих разные настройки и устройства для доступа в Интернет.