Собственная система рекламы в социальной сети Вконтакте стала действовать в 2010 году. Стоит отметить, что за этот период в несколько раз увеличилась не только аудитория социальной сети, но и средний возраст ее пользователей.
Статистика подтверждает тот факт, что более 50% зарегистрированных ВКонтакте пользователей старше 25 лет. Это делает саму сеть особенно привлекательной для рекламодателей и специалистов по продвижению сайтов - растет та аудитория сети, которая в состоянии оплачивать предлагаемые товары и услуги.
В период с 2010 по 2012 годы оборот социальной сети увеличился более чем в 5 раз. Сегодня ежедневно по таргетированной системе пользователям демонстрируется порядка четырех миллиардов рекламных объявлений, происходит более полутора миллионов рекламных переходов. В несколько раз возросло и число тех, кто занимается размещением рекламы ВКонтакте. Сегодня социальная сеть активно сотрудничает с 700 рекламными агентствами.
Если вы планируете заниматься размещением рекламы ВКонтакте с целью развития вашего сайта и повышения уровня конверсии, вам стоит обратить внимание на тот факт, что количество рекламных форматов сегодня возросло. К примеру, в 2011 году ВКонтакте сообщила о запуске видеорекламы. Также у вас есть возможность использовать два баннерных места, объединенных в единое целое.
Возможности таргетинга в социальной сети весьма широки
Если несколько лет тому назад соцсеть имела о пользователях не так много информации, то сегодня различные механизмы позволяют четко выяснить, сколько лет тому или иному пользователю, чем он занимается, какими средствами для выхода в интернет пользуется и т.д. Таргетировать рекламную кампанию можно по 20-ти различным параметрам, что дает возможность направить ее на целевого потребителя.
Специалистам стоит быть внимательными к тому, что черные методы продвижения ВКонтакте уже не работают. Социальная сеть ведет активную борьбу с ботами: являясь администратором группы или сообщества, вы сможете легко вычищать спам и ненужную рекламу на странице.
В последнее время разработчики сети активно работают над созданием системы ретаргетинга и собственной сети рекламы. Они будут открыты для тестирования уже в ноябре текущего года. Владельцы собственных сайтов получат возможность зарабатывать на рекламе, которую будут размещать на своих площадках ВКонтакте. Руководство социальной сети говорит, что подобный способ заработка наверняка заинтересует многих: ВКонтакте обеспечит возможность получения дохода, который в несколько раз превысит доход от партнерских программ, действующих сегодня в рекламно-медийных разработках поисковых систем. В свою очередь, система ретаргетинга даст возможность рекламодателям получать данные об активности потенциальной аудитории в сети, анализировать их и повышать эффективность рекламных кампаний.