Социальные медиа в раскрутке и продвижении сайта, в увеличении продаж играют далеко не последнюю роль. Однако, чтобы понять сущность социальных медиа, необходимо рассматривать их отдельно от Интернет-маркетинга.

Наиважнейший фактор социальных медиа заключается в том, что именно здесь происходит общение людей между собой. И общение потенциального клиента с компанией и общение его с человеком со схожими интересами отличается друг от друга. В социальных медиа имеется определенная "вирусность". Каждый человек имеет возможность поговорить с кем-то, что-то рассказать другим людям.

интернет магазин

Россиянин, находящийся в США, может посмотреть местный фильм и рассказать своим друзьям из России, что этот фильм - откровенная дрянь. 15 лет назад у людей такой возможности не было. Современное общение эволюционировало в разы - сегодня оно происходит на высоких скоростях.

Еще один важный фактор социальных медиа - наличие "бонусного" доверия, которым люди наделяют друг друга. Они могут никогда не встретиться в реальной жизни, но годами общаться и дружить в сети. Естественно, у владельца сайта появляется закономерный вопрос: как же убедить человека из социальной сети в том, что вам как компании можно доверять. И тут возникает проблема...

Если ваши услуги не отличаются особым качеством, если ваши товары плохи, покупатель узнает об этом раньше, чем вы покажете ему свою рекламу. Еще 20 лет тому назад Интернет-маркетологи могли сочинять о компании любые сказки - за это им даже платили деньги. Сегодня основная задача маркетолога - не врать людям, искать правду и подавать ее так, чтобы потребителю эта правда нравилась. По сути социальные медиа своим появлением изменили всю сущность работы Интернет-маркетолога.

Еще один важный аспект заключается в том, что социальные медиа открыли перед маркетологом массу возможностей рекламировать свой продукт. Многие компании за счет рекламы в социальных сетях и микроблогах смогли добиться немалых успехов. Хотя существует и такой бизнес, для которого реклама в социальных медиа не будет эффективной. Поисковые системы универсальны - они позволяют сайту продвинуться по запросам и добиться повышения конверсии. В поисковые системы приходит человек, которому нужна информация. В социальные сети люди идут за общением - реклама их мало интересует.

Да, социальные медиа существенно изменили Интернет-маркетинг, однако они в последнюю очередь могут быть использованы в качестве рекламного инструмента. Самая большая сложность заключается в измерении того, какую отдачу дают социальные медиа владельцу сайта. По сути здесь речь идет о выстраивании отношений с потенциальными клиентами, об общении с ними. Вы же не можете измерить величину отдачи от улыбки, которую дарите по утрам собственному ребенку...

Когда вы желаете клиенту доброго утра, станете ли вы ждать, что за вашу вежливость он вам заплатит? Социальные медиа как раз необходимы для того, чтобы вы могли поддерживать отношения со своей аудиторией. Измерить отношения невозможно, однако именно они формируют у клиента доверие к вам. И, возможно, не сегодня, но через год, когда ему понадобятся услуги, оказываемые вами, он не пойдет за ними в Google - он обратится к вам напрямую.