Очень часто при создании сайтов, в частности интернет-магазинов, разработчики придерживаются шаблонного метода, начиная с главной страницы и ей уделяя все внимание. Но такой специфический сайт, как интернет-магазин, требует и специфического подхода.
Важнейшей страницей в интернет-магазине является не главная страница, а страница каталога. Так как именно здесь посетитель сайта имеет возможность ознакомиться с товаром, сравнить, выбрать. Именно поэтому страница каталога должна быть максимально функциональной, предоставлять возможности фильтрации для посетителя. При этом фильтры должны работать при сложных условиях максимально быстро. Вторым важным условием после фильтров, является возможность сортировки. Как минимум сортировка по цене должна присутствовать. Лучше, если будут ранжироваться товары по популярности и дате добавления. Основная задача страницы каталога заключается в том, чтобы вызвать у потенциального покупателя доверие и приятные эмоции.
Далее разработчик сайта должен все свои силы отдать странице товара. Хотя необходимо сделать сноску. Страница каталога является первоочередной для тех магазинов, аудитория которых точно не определилась с товаром. Но если покупатель знает точно, что хочет, то в этом случае страница товара выходит на первое место. Статистика показывает, что только 1% товаров добавляется в корзину из каталога и 99% со страницы детального описания. Поэтому эта страница должна быть максимально заполнена и быть информативной на 100%. Качественные фотографии, видеоматериалы, точная цена, явная и выразительная кнопка «Купить», заполненный блок характеристик и описания. Есть масса важных и нужных сервисов, которые многие веб-мастера ставят неуместно и они добавляют уныния странице. Например, кнопки социальных сетей не нужны, если нет посещаемости. Кнопки «оценки и отзывы» с записями «Еще нет отзывов по данному товару» производят впечатление пустоты. Если вы поставили эти сервисы, то необходимо потрудиться над их заполнением. Это такой же важный контент, как и описания товаров.
Корзина – это та страница, где покупатель должен всецело посвятить свое внимание оформлению заказа. Нельзя, чтобы что-то его отвлекло, например, шапка, футер или ссылки, отличные от «Оформить сделку». Лучше продублировать в корзине положительною информацию о гарантии, сервисе, бесплатной доставке, скидках и акциях.
Страница оформления заказа важна и сложна тем, что ее необходимо проработать по наличию взаимосвязей. Многие клиенты не хотят заполнять ненужную информацию. А потому, если выбрана категория «Самовывоз» не стоит запрашивать адрес. Если выбрана оплата при получении, не нужно спрашивать предпочитаемую форму перевода средств. Важно взять только ту информацию, которая действительно нужна для оформления заказа.
Главная страница для интернет-магазина не является «главной». Она больше рассчитана на возвращающуюся аудиторию, а не на вновь попавшую. Здесь целесообразно разместить позиции товаров, продающихся лучше всего, информацию об акциях, скидках, новинках и спецпредложениях.