Достаточно часто вебмастера сталкиваются с тем, что данные, которые показывает Метрика расходятся с теми, которые демонстрируются Liveinternet или Google Analytics. Естественно, возникает вопрос, стоит ли доверять данным Метрики?
Проблема с корректностью данных чаще всего напрямую зависит от грамотности установки кодов любой выбранной вами системы подсчета. Кроме того, каждая программа считает данные, ориентируясь на собственные алгоритмы работы.
В случае, когда результаты статистики отличаются разительно, стоит обращать внимание на код: или он установлен не на каждой странице сайта, или просто был неправильно установлен. В некоторых браузерах имеются специальные расширения, которые позволяют установить, насколько корректно стоит код на веб-ресурсе. Достаточно такое расширение установить на собственном ПК и осуществить проверку сайта.
Метрика - инструмент, который позволяет проверять отчеты, поступающие из интернет-магазинов. Аналогичные функции есть и в Google Analytics в разделе e-commerce. Достаточно просто направить в Метрику данные по сделанным заказам, общей сумме покупок, количеству завершенных сделок и пр. Если параллельно вами будет использоваться функция "Параметры интернет-магазинов", вы сможете получить из Метрики вполне осмысленные и полезные статистические отчеты.
Намного интереснее и важнее пользоваться отчетами, в которых заранее настроены цели. Тогда у вас будут видны и показатели конверсии, и общее число целевых визитов на сайт, и данные по числу заказов и осуществленных продаж, и информация по уже достигнутым целям. Именно это позволяет убедиться в эффективности работы сайта, видеть, когда сайт работает лучше, а когда его окупаемость падает.
В Метрике отображаются не только данные статистики, но и социально-демографические данные. Если они используются в сочетании с виртуальными магазинами, вы сможете видеть, какие именно клиенты приходят к вам. Подобные настройки могут быть использованы не только для магазинов: к примеру, на сайтах, где есть форма заявки, они также могут быть задействованы.
Для того, чтобы анализ сайта проводился действительно грамотно, следует понимать, что все цели сбора данных можно условно поделить на четыре типа. К примеру, если ваша цель - какое-то событие, вы выбираете в Метрике соответствующую цель, что наделяет каждую кнопку на сайте специальным идентификатором. После можно задать данные по доходу, которые желает получить владелец сайта с того, что кто-то заполняет формы на веб-ресурсе. Сам код устанавливается достаточно быстро и просто.
Не так давно владельцы интернет-магазинов жаловались на то, что страница с авторизацией отображалась на странице вместо корзины, которую хочется видеть пользователю. Теперь странички, которые были просмотрены пользователю с помощью вебвизора направляются вебмастеру. Это позволяет понять, почему конкретно падает конверсия сайта.