Чтобы достигнуть совершенства в продвижении интернет-ресурсов, веб-мастер должен слишком хорошо знать целевую аудиторию сайта, её потребности и желания. А что, как ни поисковый запрос, расскажет специалисту об этом лучше всего?
Как отмечают профессионалы, главным мотивом пользователя, который начинает посещать те или иные ресурсы, становится информационный мотив. Именно этот фактор является основным в классическом алгоритме создания запроса. Впрочем, если вы думаете, что на страницы вашего сайта пользователи придут только в поисках какой-либо информации, вы глубоко ошибаетесь, и наряду с информационными запросами существует ещё ряд и других. Например, мотив интернет-посетителя может быть транзакционным или навигационным.
По мнению специалиста Андрея Бродера, в настоящее время в мировом интернете существует три вида основных поисковых запросов, среди которых стоит отметить:
- навигационные, то есть помогающие найти тот или иной ресурс;
- информационные, то есть дающие пользователю ту или иную информацию;
- транзакцинные, то есть такие, которые помогут посетителю быстро выполнить какое-либо из действий – приобрести что-либо, скачать документ, загрузить файл или что-то ещё.
Впрочем, статистика поисковых запросов не окончательна, и в настоящее время веб-мастера выделяют также ряд других запросов, например, общие запросы, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий и которые появились под влиянием роста интереса пользователей к отдельным ресурсам.
Однако знание классификации поисковых запросов ещё не решает главной задачи оптимизатора – сделать продвижение сайта качественным и ещё более эффективным. Для этого веб-мастера должны неплохо разбираться в природе таких запросов, а также уметь определять, какую роль они могут играть при оптимизации того или иного ресурса.
Например, навигационные запросы чаще всего используются теми пользователями, которые ищут определенный сайт. Зачастую навигационными запросами являются бренд-запросы, например, microsoft com или другие.
К группе информационных запросов можно отнести такие, которые содержат в себе вопросы – кто, где, когда, который, почему, зачем, и ряд других. Кроме того, информационные запросы часто содержат и такие слова, как «советы», «инструкция», «отзывы», и другие.
Транзакционные запросы являются самыми любимыми у оптимизаторов, поскольку они считаются самыми конкурентными. Главной их особенностью является то, что именно такие запросы на сайт приводят только целевую аудиторию, способную сразу сделать заказ или совершить покупку, но не праздных наблюдателей за жизнью ресурса.