Показатель отказов – это часть пользователей, которые посмотрели только одну страницу сайта и покинули ресурс. Другими словами, от дальнейшего изучения страниц они просто «отказались». Этот показатель измеряется в процентах и считается одним из наиболее важных показателей оценки эффективности продвижения ресурса.

Как рассчитать показатель отказов?

Рассчитывать показатель отказов необходимо для двух категорий:

Как проводится анализ показателя отказов на ресурсе

1. Для определенных страниц ресурса, что позволит выявить наиболее проблемные из них. После этого уже нужно выяснить и сам источник проблемы, как то: неадекватная запросам пользователей информация, наличие нерабочих кнопок, неудобство навигации.

2. Для определенных источников посетителей, которые пришли: с контекста, с поиска, по ключевым словам.

Логично предположить, что некорректными стоит называть те страницы, которые получили самый большой процент отказов. Но и тут стоит определить, какой показатель может считаться низким, а какой – высоким. Дело в том, что единой формулы здесь не существует, а потому лучше сравнивать показатель отказов конкретной страницы ресурса или источника посетителей. К примеру, у вас есть группа запросов с ключом «Телефон Nokia», где показатель отказов равен 80%. При этом средний показатель по запросам «Телефон» равен 43%. Это означает, что в вашем случае группа запросов по ключу «Телефон Nokia» считается проблемной.

Анализируем посетителей

Когда вы определите источники трафика и проблемные страницы, следует дополнительно проанализировать «отказных» посетителей. Некоторые из них могли сразу найти нужную им инфу, после чего сразу же покинули сайт. Значит, таких пользователей необходимо сразу же исключить из числа проблемных. Другими словами, нужно соотнести показатели отказов и время, которое пользователь провел на сайте.

Какое время можно считать достаточным? Для этого сравните показатели отдельных запросов и средние по группе таких запросов. Если они равны, такой источник трафика или страницу можно исключать из списка некорректных. Вот так у вас останутся только те страницы и источники трафика, которые отличает самое малое время пребывания на ресурсе и высокие показатели отказов.

Как определить «довольных» пользователей?

Чтобы отсеять посетителей, которые остались удовлетворенными посещением ресурса, нужно также знать, некоторые нюансы. К примеру, пользователь может войти на ваш сайт, сразу же найти телефон и позвонить по нему. Чтобы «отсеять» таких клиентов, нужно выяснить совпадает ли количество просмотров количеству звонков, является ли страница побуждающей к моментальным действиям. Если показатель полезности приблизительно равен средним значениям, такие страницы можно исключать из списка некорректных.

Подводя итоги, стоит отметить, что таким образом можно получить окончательный список проблемных страниц ресурса и источников трафика. После этого еще предстоит работа по устранению выявленных проблем и развитию сайтов.