Незаменимыми инструментами, используемым для разработки семантического ядра сайта, являются специальные сервисы, с помощью которых статистика поисковых запросов становится доступна каждому заинтересованному в ней человеку.
Использование данных сервисов позволяет получить информацию о том, как часто пользователи ищут в сети информацию по тому, или иному запросу. Как правило, подобная информация не представляет интереса для обычных пользователей и является востребованной только среди профессионалов, занимающихся продвижением и поддержкой сайтов. Сервисы статистики поисковых запросов помогают определить наиболее перспективные с точки зрения привлечения на сайт потребителей запросы, чтобы затем использовать полученные данные для создания семантического ядра сайта.
Сервисы статистки есть у основных поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Гугл). Каждый из них предоставляет пользователю приблизительно одинаковую информацию: количество запросов в месяц, тенденцию и динамику развития популярности интересующего запроса, количество запросов схожих с указанным.
Механизм работы сервисов статистики практически одинаков. Слово или словосочетание, интересующие пользователя на предмет возможного использования его в качестве «ключевого запроса», вносится в строку ввода и отправляется на обработку. После проведенных подсчетов пользователю становятся доступны статистические данные, касающиеся интересующей его поисковой системы.
На сегодняшний день самым популярным является wordstat.yandex.ru – сервис статики запросов в поисковой системе Яндекс. Вордстат Яндекса имеет весьма скромный интерфейс, что ни в коей мере не отражается на качестве его работы и удобстве пользователя. Он наделен функцией просмотра результатов по регионам, что является особенно важно для создателей интернет-ресурсов регионального значения. Для того, чтобы обеспечить поиск данных в рамках конкретного региона, следует выставить нужные опции, перейдя по ссылке «Уточнить регион».
Начинающим сео-оптимизаторам следует учитывать один важный момент: цифра, которую программа выдает напротив обрабатываемого запроса, отражает не реальное количество, а общее число запросов, в которых встречались искомые слова. Для того чтобы получить более точную информацию следует использовать «дополнительные операторы формы подбора слов», представляющие собой следующие знаки: «-» - минус; «!» - восклицательный знак; «()» - скобки; «+» - плюс; «l» - группировка. Их использование позволяет получать более точную информацию относительно того или иного ключевого запроса.