Пользуясь статистикой поисковых запросов, владельцы сайтов считают, что с ее помощью можно точно определить количество переходов на ресурс. Но при работе с таким инструментом надо учитывать некоторые детали.

При раскрутке сайта веб-мастеры обычно используют статистику поисковых запросов, которую можно найти в Гугл или Яндекс. Но такой инструмент, несмотря на всю свою полезность, не всегда дает гарантию того, что на ресурсе будет много посетителей. Вокруг статистики поисковых запросов бытует множество мифов, которые вводят в заблуждение новичков.

Мифы о статистике поисковых запросов

Начинающие оптимизаторы часто думают, что статистика дает возможность составить приблизительное количество трафика на сайт. И начинают прогнозировать, сколько переходов будет совершено из поиска. Но в реальности такой подход не оправдывается, хотя об этом мало говорят. Дело в том, что статистика дает веб-мастеру возможность прогнозировать только с определенными поправками. Нельзя брать в расчет всю аудиторию, которая делает в месяц запрос по определенному ключевому слову. Эксперты уже не раз говорили о том, как распределяется трафик в поиске.

Разумеется, максимальное количество переходов получит тот ресурс, который расположен в одной из верхних строчек. Но весь трафик полностью не будет принадлежать только одному сайту. Некоторые посетители стремятся выбирать сайты, которые расположены не в первой тройке выдачи, а чуть ниже. Других пользователей может не устроить сниппет ресурса, и они зайдут на другой проект. Поэтому прогнозировать переходы на сайт можно условно. Для того, чтобы не совершить ошибку и не завысить число переходов, рекомендуется для сайтов в топе брать число посетителей, равно 20% от всей целевой аудитории. Это будет реальная цифра посещений.

Еще один миф, который бытует среди оптимизаторов, связан с тем, что инструмент статистики можно использовать для составления семантического ядра. Отчасти это правда. Но есть некоторые нюансы, которые веб-мастеры не учитывают. В статистике может не быть некоторых поисковых запросов. Однако, это совсем не значит, что такие запросы не востребованы. Также стоит сказать о высокочастотных и низкочастотных запросах. Считается, что низкое количество поисковых запросов делает ключевую фразу неконкурентоспособной.

Но практика показывает, что именно те сайты, которые пользуются такими словами и фразами для раскрутки, получают приличный трафик. Это говорит о том, что низкочастотные ключевики вполне конкурентоспособны. Они могут даже сделать сайт популярным.

Помимо статистики поисковых запросов можно использовать и другие методы подбора ключевых фраз. На помощь могут прийти даже форумы и социальные сети. Если веб-мастер работает со статистикой, то ему обязательно надо оценивать своих конкурентов по конкретным запросам. Для этого достаточно посетить их сайты.