Ещё совсем недавно алгоритм ранжирования, который применяется многими поисковыми машинами, не отличался своим совершенством. И именно поэтому в выдаче мы могли обнаружить сайты, которые не совсем подходили к тем или иным запросам пользователей.

Так, например, внешние ссылки оптимизатор мог купить, тем самым заявив об авторитетности продвигаемого им Интернет-ресурса. В контенте можно было использовать необходимое число ключевых слов, чтобы заточить сайт под нужные запросы и при этом проигнорировать тот момент, что содержимое сайта должно быть полезным для посетителя. И все же со временем алгоритмы ранжирования современных поисковиков поменялись самым коренным образом, и теперь именно поведенческие факторы являются основным инструментом для подробнейшего и тщательного анализа самого сайта. Одним из таких поведенческих факторов, о котором мы уже говорили немного ранее, стал и показатель отказов, который сегодня может иметь большое значение для оценки собственных действий и их результативности.

отказ

Сегодня каждый оптимизатор знает: чем ниже показатель отказов, тем это лучше для продвигаемого ресурса. Почему? Да потому, что время пребывания одного посетителя на сайте считается с момента загрузки страницы до момента перехода на другую страницу, и если переход не состоялся, считайте, что пребывание сводится к нулевому значению. Естественно предположить, что высокий показатель отказов говорит, прежде всего, о том, что ваш Интернет-ресурс никоим образом не может заинтересовать приходящего на него посетителя.

Единой системы оценки показателя отказов до сих пор нет, а потому сегодня мы предлагаем высчитывать такой показатель, исходя из анализа каждого элемента сайта. Это позволит критически подходить к любой мелочи и пытаться понять, насколько качественно сделан функционал сайта, его дизайн, навигация, и не приводит ли каждый из них к увеличению показателя отказов.

Если вы хотите сделать показатель отказов минимальным, внимательно присмотритесь к дизайну своего сайта. Именно от него - в общем и целом – зависит решение пользователя остаться на этом сайте или покинуть его. Подбирать дизайн необходимо, исходя из функций сайта. К примеру, если вы раскручиваете информационный ресурс, его дизайн должен быть минималистическим, а вот развлекательный портал может в обилии содержать и темы сайта, и многообразие цветов и оттенков.

Контент, а именно – его качество и оформление – играют большую роль в формировании показателя отказов. Контент должны иметь абзацы, должен разбиваться на несколько частей для удобства пользователей. Кроме того, он должен быть качественным, ведь именно в поисках нужной (в большинстве случаев текстовой) информации посетитель открывает ваш сайт. А потому не стоит пренебрегать качеством контента, если вы хотите снизить показатель отказов.