Оптимизация под Google имеет свои особенности. А по мере совершенствования алгоритмов поисковых роботов, веб-мастера вынуждены вносить коррективы в свои методы оптимизации.
Начинать оптимизировать сайт под Google следует сразу же после его создания, а не спустя некоторое время. Ниже мы рассмотрим моменты, на которые эта поисковая система уделяет больше всего внимания:
- возраст ресурса – не секрет, что Google любит старые домены;
- входящие ссылки – при оптимизации под эту поисковую систему следует учесть, что Google больше любит «сквозняки», в то время как Яндекс уважает «морды»;
- исходящие ссылки – в отличие от Яндекса Гугл может не подвести сайт под фильтры, если будет слишком много некачественных исходящих ссылок. Но если не будет фильтра – то будет обнуление PR. Это приведет к потере позиций и снижению уровня доверия со стороны поисковой системы;
- переоптимизация – некоторые веб-мастера настолько жаждут оказаться в ТОП, что игнорируют все мыслимые и даже немыслимые пределы и перенасыщают страницу ключевыми запросами. При этом они забывают о таком понятии как оценка стоимости запросов. Итог при этом весьма печален – фильтр и понижение позиций. Текст в любом случае должен в первую очередь ориентироваться на людей и лишь потом на поисковых роботов;
- внутренняя перелинковка – этот метод оптимизации и продвижения актуален для всех сайтов и всех поисковых систем. В Гугл правильная перелинковка может дать неплохие результаты и поднять PR отдельных страниц;
- дубли страниц – их не любит ни одна поисковая система, а Google – в особенности;
- Title – играет огромную роль в оптимизации сайта под Гугл. Ни в коем случае не стоит оставлять это поле пустым или забивать в него общую информацию. Title в обязательном порядке должен содержать в себе ключевое слово, при этом желательно, чтобы он начинался именно с ключевого слова;
- Description и Keywords – обязательно следует заполнить эти поля. Причем в Keywords не следует писать абсолютно все, что приходит на ум. Достаточно будет вписать туда несколько ключевых слов, под которые заточена данная страница;
- теги акцентирования – подавляющее большинство веб-мастеров используют только тег h1. При оптимизации ресурса под Гугл не следует пренебрегать тегами h2 и h3, в особенности, если речь идет о тексте больших размеров;
- карта сайта – ее обязательно следует создать. Ведь пользователи вряд ли настолько же хорошо осведомлены о структуре вашего сайта, как вы сами;
- контент должен представлять ценность для посетителей. Уже давно прошли те времена, когда продвинуть ресурс в ТОП можно было только по ключевым запросам. Сейчас поисковые роботы уделяют все больше внимания поведенческим факторам, а значит - пользователь должен провести как можно больше времени на вашем сайте;
- всплывающие окна – к ним негативно относится любая поисковая система, а Гугл и вовсе их не любит.