В самом скором будущем возможности веб-оптимизаторов расширятся за счет появления нового поисковика. А значит, придется снова подбирать ключик к использующимся алгоритмам, чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов.
Уже давно и в нашей стране, и за рубежом ходили слухи о возможной разработке новой поисковой системы, которая должна была стать детищем социальной сети Фейсбук. Однако до некоторых пор эта информация так и относилась к разряду сплетен и слухов – только в конце минувшей недели в интервью на конференции TechCrunch Disrupt глава социальной сети Марк Цукерберг заявил, что его люди работают над созданием нового поискового робота.
По мнению Марка, Facebook – динамично развивающийся сервис, в котором должно быть все для удобства Интернет-пользователей. Создание и внедрение собственного поисковика назрело давно, однако до последнего момента разработчики все медлили со своим решением. Теперь же остается считать дни и недели, которые остались до выхода поисковика на рынок.
Представителями Фейсбук пока не сообщается, как будет выглядеть поисковик, и что с помощью него можно будет искать. Однако сам Цукерберг отметил, что, в общем и целом поисковая машина будет отвечать всем тем требованиям, которым отвечают аналогичные ресурсы. И все же сервис будет иметь одну важную особенность – он будет предлагать человеку только те результаты, которые действительно интересны ему, а не множество вариантов, как это делают другие поисковые роботы.
Подобные высказывания основателя популярнейшей в мире социальной сети позволяют сделать определенные прогнозы относительно того, какими характеристиками будет обладать будущий поисковик. Скорее всего, для точности результатов, нужных Интернет-пользователю, будет использоваться семантический поиск. Более того, некоторые СМИ опубликовали на прошлой неделе информацию о том, что разработки семантического поиска уже ведутся.
В своем интервью глава Фейсбука не раскрыл тайны, когда пользователям стоит ждать появления поисковика в глобальной сети.
То, что поисковая сеть в социальной сети будет пользоваться особым спросом у потребителей, - это факт. Как рассказал Цукерберг, ежедневно, используя поиск по Фейсбуку, зарегистрированные пользователи делают более миллиарда запросов , а оптимизаторы стараются учесть данные роботов при продвижении компаний и Интернет-сайтов. Стоит напомнить, что в настоящее время Фейсбук использует поисковую систему Microsoft Bing.
Таким образом, веб-мастера с введением новой поисковой системы могут значительно расширить собственную деятельность, предлагая раскрутку и продвижение и в Фейсбуке в том числе. Какие алгоритмы, методы и функциональные возможности будут использоваться для семантического поиска, пока неизвестно. Вполне возможно, это предстоит исследовать самим веб-мастерам.