Вне всякого сомнения, многие наши соотечественники слово «асессор» ассоциируют с гоголевскими персонажами и не мыслят употребления этой словоформы без прилагательного «коллежский».

Однако, термин этот далеко не такой устаревший, как казалось. Более того, асессоры – достаточно современное слово, которое, так или иначе, связано со сферой продвижения и раскрутки сайтов.

Асессоры

Как известно, современные поисковики, особенно такие популярные как Гугл и Яндекс, всячески оберегают свои алгоритмы и способы борьбы с незаконным продвижением, то есть с использованием «черных» и «серых» методов раскрутки. Каждый оптимизатор знает, насколько тщательно поисковики отслеживают каждый сайт и отмечают все ресурсы, где используются формальные приемы, вроде накруток посещений специально разработанными программами, спама и прочих подобных, которые позволяют не заниматься контентом качественно, а искусственно получать значение релевантности в выдаче.

Немало способствует этой задаче и деятельность асессоров. Оказывается, асессоры – это не новые алгоритмы и способы отслеживания нелегальных методов раскрутки и продвижения. Асессоры – это живые люди, которые лично отслеживают функциональность интернет-сайтов и следят за тем, чтобы материалы их были действительно релевантными.

Как вы сами понимаете, сфера деятельности асессоров более чем широка. Просматривая огромное множество Интернет-ресурсов, асессоры формируют идеальную выборку релевантных страниц сайтов, после чего передают данные специальной программе, которая и составляет в поисковике список релевантных страниц.

Естественно предположить, что если сайт по каким-либо причинам (а чаще, по одним и тем же – в результате низкой релевантности) заблокирован асессором, возможность оказаться в ТОПе выдачи ничтожно мала. А чаще и вовсе отсутствует.

Удивительно и то, что к асессорам у главных поисковиков нашей страны – Гугла и Яндекса – отношение различное. Например, Яндекс все больше ориентируется на оценки, выставляемые машинами, используя специальные алгоритмы для изучения релевантности страниц продвигаемых сайтов. А вот в Гугл работает много асессоров, в результате чего выборка релевантных страниц в этой поисковой системе несколько точнее и более оправдана, чем у Яндекса.

Впрочем, практика показывает, что мало лишь обзавестись на своем сайте хорошим, качественным и достойным контентом, который позволит повысить релевантность вашего ресурса в выдаче. Важно учитывать механизмы работы поисковиков, которые понять иногда достаточно сложно даже супер-профессионалам СЕО-рынка. Например, если страницы сайта не отвечают тем алгоритмам, которые используются в поисковых системах, они могут не попасть в выдачу совсем или оказаться где-то очень далеко. А значит творческие сайты с изумительным качеством контента могут надеяться только на асессоров, которые уж точно разберутся, что к чему.