Если вы планируете развивать свой бизнес в сфере продвижения сайтов, не ограничиваясь российскими клиентами, самое время задуматься о том, чем "их" клиенты отличаются от наших.
1. Необходимо делать ставку на конверсию сайта. Зарубежные клиенты мало интересуются тем, сколько посетителей ежедневно приходит на ваш веб-ресурс и какие позиции сайт занимает в рейтинге поисковых систем.
Интересно, что даже конференции, которые проводятся в Лондоне или Нью-Йорке будут отличаться от тех, к которым мы привыкли в России. На российских конференциях все нередко сводится к тому, чтобы понять, каким образом еще разобраться с алгоритмами поисковых систем, где схитрить. Очень часто специалисты представляют собственные эксперименты с сайтами, которые они провели после очередного апгрейда поисковых алгоритмов.
На западных конференциях основными вопросами обсуждения современного СЕО становятся способы увеличения конверсии, получения естественных ссылок, которые позволят добиться получения полезного целевого трафика (а не просто наплыва посетителей).
2. Западные клиенты чтят требования "закона"
Чаще всего это проявляется в отношении к методам продвижения, способам оплат и т.д. Здесь меньше проблем возникает с использованием методов черного СЕО в процессе продвижения. В основном, это является следствием многолетней привычки жить согласно закону. "Там" люди исправно платят налоги и не оставляют мусор в общественных местах после пикника. Это отражается и на продвижении сайтов.
Каким образом это проявляется?
Чаще всего ваши потенциальные клиенты с Запада прекрасно знают, что в поисковой системе Google существуют определенные правила, которые касаются вебмастеров. Соблюдения этих правил будут требовать и от вас. Вряд ли вам удастся договориться с западным клиентом о приобретении ссылок.
Многие договора на Западе заключаются на длительный срок (от полугода до года). При этом договора лучше соблюдать в полном размере. Западный суд куда быстрее действует в отношении нарушителей, а клиенты намного чаще обращаются в такого рода инстанции в случае возникновения проблем.
3. Комплексный подход
Многие клиенты с Запада вряд ли поймут вас, если вы скажете, что занимаетесь исключительно СЕО. Для них сама по себе оптимизация веб-ресурса не интересна. При этом многие клиенты хорошо знают о том, какие современные тенденции лучше подхватывать в том или ином случае. Клиентам важно, чтобы о них позаботились в полной мере: решили вопросы с наполнением сайта, привели своего профессионального дизайнера, занимались программированием. Пакетное предоставление услуг ценится намного выше.
4. Западным клиентам не нужен мгновенный результат - их куда больше будет интересовать стабильность. Им важно, чтобы в работе сайта не было резких спадов, чтобы цены постоянно росли, пусть и медленно.
5. Западным клиентам не нужны гарантии. Это существенно отличает их от "нашего брата". Им не важно, гарантируете вы высокий трафик или нет. Они смотрят только на вашу репутацию. Это основной параметр, влияющий на доверие.
Западных клиентов не интересует борьба - они настроены на сотрудничество.