В блоке быстрых ответов Google на этой неделе произошли изменения, к которым веб-мастеры отнеслись неоднозначно. Раньше в быстрых ответах можно было видеть отрывки контента из "Графа знаний" Google.
Сегодня в блоке быстрых ответов показываются отрывки текстов из различных сайтов. Как работает система быстрых ответов? При ее создании разработчики ориентировались на источники, которыми располагает поисковая система. Когда пользователь задает запрос в поисковой строке, самый простой ответ, который он может получить, появляется именно в верхней строчке. Это и есть быстрые ответы.
Особенность системы в том, что пользователь может видеть короткий и лаконичный ответ на заданный вопрос. Причем система понимает человека. Если запрос был задан форме вопроса, то поисковик прекрасно поймет, что хотел бы получить посетитель. Сначала быстрые ответы выдавались непосредственно из "Графа знаний", который постоянно пополнялся новой информацией и совершенствовался. Но в этом году в Google поняли, что информации им катастрофически не хватает. Помимо "Графа знаний" в быстрых ответах уже использовались популярные онлайн-энциклопедии и различные сервисы, однако, даже такой запас данных оказался недостаточным.
В какой-то момент в Гугл решили, что нужно срочно найти решение проблемы, иначе быстрые ответы не будут работать эффективно. Специалисты поисковика пришли к выводу, что можно воспользоваться другим источником информации, который даст ответы на все вопросы. Речь идет о сайтах, созданных веб-мастерами. В Сети существует масса ресурсов, и большинство из них ранжируются в Google. Объем информации в этом источнике неисчерпаем. Если нужно получить ответы на сложные узкотематические запросы, то могут бессильными оказаться справочники и энциклопедии. Но на сайтах данные обязательно найдутся. Ведь многие веб-мастера специально создают страницы под низкочастотные запросы, работают с узкими темами и освещают то, что не может дать большинство источников.
В англоязычном сегменте сегодня можно уже увидеть выдачу отрывков, полностью раскрывающих ответ на запрос, с сайтов тематического характера. Иногда берутся и коммерческие ресурсы, если они содержат нужные сведения. Гугл получил свой источник информации. Что же получают веб-мастера? Им достается ссылка под ответом в блоке с быстрыми ответами. Если пользователь хочет получить больше информации, то он может перейти по этой ссылке.
В русскоязычном сегменте такое пока не наблюдается, но Google еще не распространял обновление на все страны, они сейчас тестируются преимущественно в Америке. Теперь перед веб-мастерами возникли определенные проблемы. Во-первых, многие из них лишатся трафика, ведь пользователь сможет сразу узнать ответ на вопрос. Во-вторых, им нужно работать с контентом, чтобы получить корректную выдачу в блоке быстрых ответов.