В Яндексе продолжают бороться за качество поисковой выдачи. Компания намерена понизить в выдаче те ресурсы, на которых размещена шокирующая реклама. Недавно в поиск были внедрены обновления, которые должны проверять сайты на наличие подобных баннеров.

На этой неделе в алгоритмы поисковой системы Яндекс были введены первые изменения, которые затронут множество сайтов. Они направлены преимущественно против шокирующей и неприятной рекламы. Многие веб-мастеры злоупотребляют размещением на сайте баннеров с картинками, которые не доставляют удовольствия посетителям. В рекламе часто встречаются изображения из фильмов ужасов, картинки эротического характера, а также графика, на которой показаны разнообразные болезни, части тел и многое другое.

Предыдущее обновление не прошло пользовательского теста, потому что алгоритмы продолжали пропускать в первые строчки выдачи сайты с такой рекламой. Обновления, внедренные на этой неделе, должны понизить в выдаче ресурсы с баннерами шокирующего характера. Такие картинки можно встретить на многие ресурсах. Чаще всего это очень посещаемые проекты. Например, нелицеприятные картинки можно найти на сайтах торрентов и онлайн-кинотеатров.

Яндекс продолжает борьбу с шокирующей рекламой

Графика такого рода не только шокирует посетителей, она также приносит вред самому проекту. От изобилия подобных баннеров ресурс может долго загружаться, что снижает его популярность у пользователей. Кроме того, люди могут избегать ресурсов, на которых ранее они видели такие изображения.

Конечно, всегда есть вероятность, что пострадают и хорошие сайты. Алгоритм может серьезно задеть медицинские проекты, которые и так уже вынуждены мириться с ограничениями в контекстной рекламе. На медицинских сайтах можно найти фотографии людей до и после операции, а также различные анатомические картинки. Без таких изображений сложно показать потенциальным клиентам те результаты, которых можно добиться благодаря хирургическим вмешательствам. Представители Яндекса сообщили, что веб-мастеры, чьи сайты пострадали от действий алгоритмов, могут обратиться в службу поддержки. Если ресурс не нарушает правил, то его позиции восстановят.

В Google на этой неделе также начался новый этап борьбы с рекламными баннерами. Но западный поисковик борется скорее с теми ресурсами, на которых размещено очень много таких объявлений. Баннеры делают сайты тяжелыми. Некоторые ресурсы вообще неудобны для пользователей, ведь весь контент на них скрыт под рекламой. Такие ресурсы будут понижаться в выдаче. Часть из них блокируют до тех пор, пока владельцы не устранят нарушения.

Удастся ли поисковикам добиться хорошей и качественной выдачи? Ответ на этот вопрос может дать только время. Дело в том, что каждый год у поисковых систем появляются новые проблемы, которые приходится решать. Рекламодатели придумывают все новые методы продвижения своего бизнеса, многие из которых портят выдачу и сайты.