В скором времени Гугл возьмется за ссылочные биржи Испании и Италии. Теперь специалисты поисковой системы больше не рассылают веб-мастерам уведомлений о возможных проверках.

Сообщения Мэтта Каттса в социальных сетях показывают, что отдел по борьбе со спамом не намерен оставлять без внимания ссылочные биржи. На этот раз под удар попадут биржи в Испании и Италии. Местные биржи еще не подвергались проверкам Google. Веб-мастеры тут беззастенчиво используют методы так называемой "серой" оптимизации, к которой сегодня относят в том числе и раскрутку ссылками. Покупка ссылок по-прежнему считается методом манипулирования, поэтому она будет наказываться.

Эксперты сообщили, что сегодня Google уже не рассылает уведомления веб-мастерам о том, что в скором времени начнется "зачистка". Раньше специалисты делали это, но такие методы теперь считаются излишними. В Гугл уверены, что, если веб-мастеры получат неожиданный удар, это станет для них хорошим уроком на будущее. Теперь поисковик будет работать внезапно и атаковать без предупреждений.

Google снова ударит по биржам ссылок

Кстати, все предупреждения отдела по борьбе со спамом все равно игнорировались. Многие веб-мастеры после получения таких писем стремились сохранить максимум ссылок, маскируя их. Однако, алгоритмы все равно обнаруживали покупные бэклинки, и владельцы сайтов получали санкции. Поэтому сегодня решено не напоминать владельцам веб-ресурсов об обязанностях соблюдать правила при раскрутке сайтов. Если они решили нарушать эти правила, то им положены санкции.

Совсем недавно поисковик уже успел пройтись по европейским биржам. Пострадали ссылочные сервисы в Германии и Англии. Очень сильно опасались санкций со стороны поисковой системы веб-мастеры из Восточной Европы. На сегодняшний день на них пока не обратили внимание, но это не значит, что про эти регионы забыли. В планах отдела по борьбе со спамом полностью очистить выдачу от плохих сайтов. Поэтому удары наносятся точечно по отдельным биржам. Нанести удар по всем биржам сразу для поисковика проблематично.

Параллельно специалисты проверяют сайты и на наличие избыточной рекламы. На этом сегодня зарабатывают многие веб-мастеры. Доля владельцев сайтов работает исключительно с рекламой и не продает больше ссылки, потому что это опасно. Но и продавать места под рекламу тоже надо разумно, потому что в противном случае также можно получить санкции.

Отдельные категории рекламы попадают в категорию "спам" только потому, что они изрядно надоели пользователям. От таких баннеров лучше отказаться, чтобы не получить санкции. Вред от них не меньше, чем от создания сайтов-дорвеев. Владельцы сайтов выбирают такие виды рекламы только потому, что за них лучше платят. При этом ставится под угрозу будущее сайта. Ожидается, что в результате действия поисковых алгоритмов снова будет процент безвинно пострадавших веб-мастеров.