Многие веб-мастеры задают вопросы относительно того, сколько ссылок можно размещать на странице сайта, чтобы это не воспринималось поисковиком негативно. Мэтт Каттс сказал, что сегодня многие условия размещения ссылок изменились.
Несколько лет назад в Google приводили примерную статистику, сколько ссылок в среднем может использовать веб-мастер на сайте. Тогда представители поисковика сообщили, что при средней длине текста на ресурсе можно использовать примерно 100 бэклинков. Но в этот период времени у поисковой машины была одна особенность: Гугл индексировал тексты определенной длины, а все остальное просто "отрезал".
Такая особенность индексирования создавала немало проблем. Веб-мастеры не стремились размещать на сайтах слишком длинные тексты. Некоторые виды размещения контента были просто недопустимы. Например, если на сайте размещать так называемую бесконечную страницу, когда контент подгружается автоматически с использованием специального скрипта, то машина Гугл просто не индексировала большую часть текстов.
С того времени многое изменилось, и сегодня Мэтт Каттс предлагает владельцам сайтов немного другое решение ссылочного вопроса. Он прокомментировал это в своем новом ролике. Руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом сказал, что владельцам ресурсов не надо зацикливаться на сотне ссылок. Сотня ссылок на страницу - это уже устаревшая схема. Сегодня тексты стали значительно больше, поэтому при необходимости можно превысить этот уровень даже в два раза. На странице может размещаться и двести, и триста ссылок.
Но при этом Мэтт Каттс призывает не путать количество нормальных ссылок с поисковым спамом. Алгоритмы поисковика анализируют ссылочную массу на сайте. Есть признаки, по которым можно отличить спамные ссылки от хороших естественных. Если на ресурсе есть даже незначительное количество бэклинков, которые подпадают под категорию спамных, то сайт может попасть под санкции. Некоторые владельцы сайтов не могут понять, почему их ресурсы заблокировали, ведь на них почти нет ссылок. Однако, блокировать ресурс могут просто за то, что владелец разместил пару плохих бэклинков.
При размещении ссылок Мэтт Каттс призывает ориентироваться на пользователей. Разумное размещение ссылок - единственный принцип, которым надо руководствоваться. Слишком большое количество ссылок может отталкивать пользователей.
Посетители сайта относятся к изобилию линков так же, как и к баннерам. Причем еще неизвестно, что воспринимается хуже. Если баннеры могут просто игнорироваться, то ссылки пользователи всегда замечают, ведь они находятся в тексте. Также не стоит обманывать пользователей и размещать скрытые ссылки, они всегда воспринимаются негативно как пользователями, так и поисковыми алгоритмами. По такие ссылкам пользователи могут попадать на рекламные сайты. Это снижает рейтинг ресурса.