В Google был анонсирован новый инструмент для веб-мастеров, с помощью которого можно доказать, на каком сайте располагается уникальный контент. Есть ситуации, когда краденые тексты ранжируются лучше, чем оригинальные.
Кража контента в Интернете не редкость. Многим владельцам сайтов удобнее копировать чужие тексты, чем писать свои. Авторы борются с копипастом всеми возможными методами, включая установку скрипта, запрещающего на копирование. Но в результате тексты все равно оказываются на посторонних сайтах. Впрочем, сама кража - это еще половина проблемы. Намного хуже, когда ресурс с копированными статьями начинает ранжироваться лучше, чем оригинальный сайт.
Почему такое происходит? Очень часто копированием занимаются хорошо оптимизированные ресурсы. Их владельцы делают грамотную перелинковку, правильно структурируют статьи, добавляют картинки. Также сам сайт может оказаться старше, чем ресурс конкурента. В результате поисковые роботы лучше ранжируют текст проекта с копипастом. Для авторов это просто оскорбительно.
Недавно Мэтт Каттс рассказал владельцам сайтов, как поступить, если сайт с краденым контентом стал ранжироваться лучше. Об этом нужно срочно сообщить. В Гугл есть специальный инструмент, который позволяет восстановить справедливость. Это инструмент Scraper Report, разработанный специалистами поисковика.
Владельцу сайта нужно найти этот инструмент среди другого софта для веб-мастеров. Scraper Report - это просто страница, на которой есть две графы. Заполняя их, надо разместить в одной точный адрес своего ресурса, а в другой - адрес сайта, где расположен скопированный контент. После этого необходимо поставить галочку, что сайт чист и не находится под действие санкций. Если на сайте санкции, то инструмент тут не поможет. Ресурс следует сначала очистить от плохих ссылок и только потом жаловаться на несправедливость.
Мэтт Каттс уверен, что с помощью такой нехитрой стратегии можно быстро добиться повышения сайта в выдаче. Впрочем, руководитель отдела по борьбе со спамом не дает гарантий, что проблема будет решена моментально. На рассмотрение заявки специалистам поисковой системы потребуется какое-то время.
Некоторые веб-мастеры спрашивают, каким образом специалисты установят подлинное авторство. Единственный способ понять, какой проект содержит оригинал, это посмотреть статистику индексирования. Чей текст был проиндексирован раньше, того и можно считать владельцем оригинала. Конечно, есть ситуации, в которых такая схема работать не будет.
Есть сложные ситуации, когда разборки вообще не приведут к решению проблемы. например, когда контент был взят у автора и не оплачен. Формально такой текст принадлежит автору, но проиндексирован он был раньше на другом ресурсе. Такие ситуации рассматриваются в самом крайнем случае в суде.