Антимонопольное расследование в отношении Гугл ведется с 2010 года. Поисковая система обвиняется службами ЕС в продвижении собственных бизнес-площадок в ущерб конкурентам.
Антимонопольный комитет ЕС уже около четырех лет ведет расследование в отношении поисковика Google. Руководство поисковика обвиняется, прежде всего, в продвижении собственных сервисов и понижении объявлений конкурентов. Многие товары или услуги можно заказать через специализированные сервисы поисковика, и Google предлагает в первых строчках выдачи именно собственные площадки. При этом площадки других компаний оказываются не в самом выгодном положении.
Антимонопольный комитет вынес постановление, согласно которому руководству поисковой системы нужно срочно изменить положение конкурентов в выдаче. Предлагая собственные сервисы, поисковик должен рядом выводить как минимум три сайта конкурентов. Такой подход можно считать честным. Главное, чтобы эти ресурсы действительно оправдывали доверие пользователей.
В Google согласились с требованиями комитета ЕС. Во-первых, особого выбора у руководства поисковика не было. Во-вторых, такой подход к организации выдачи вполне разумен. Пользователи, которые привыкли оформлять заказы через сервисы поисковика, все равно будут неизменно выбирать его площадки. Выдача изменилась исключительно для стран Евросоюза. В остальных странах положение сохранится прежним, пользователи будут наблюдать все тот же пиар площадок поисковой системы. Изображения того, как будет выглядеть выдача для государств Евросоюза, сегодня можно увидеть как на блоге Гугл, так и на тематических ресурсах.
Регламент антимонопольной службы коснулся в основном трех сервисов поисковика. Это площадки с тематиками туризм, рекомендации и шоппинг. При выдаче пользователи стран Евросоюза смогут видеть три сервиса-конкурента рядом, выделенные специальной рамкой.
Есть некоторые изменения и в системе AdWords. Антимонопольная служба решила, что было бы справедливым позволить веб-мастерам публиковать через сервис объявления поисковика сообщения в другие сервисы. Это может показаться очень странным для представителей Рунета, но в Евросоюзе такая практика норма. Если Google не будет соблюдать рекомендации антимонопольного союза, то компании грозит приличный штраф размером в 5 млрд. долларов.
Поисковик будет следовать инструкциям антимонопольного комитета, потому что компании не выгодно нарушать соглашение. Сегодня уже готовы новые методы показа рекламы и сервисов. В скором времени пользователи ЕС смогут выбирать между сайтами Гугл и ресурсами конкурентов.
Изменения коснутся в том числе и мобильной выдачи. Представители ЕС не упустили из виду мобильные площадки, где также до недавнего времени агрессивно предлагались сервисы Гугл.