Неделю назад всем известный алгоритм Панда был обновлен. До сих пор жалоб от владельцев сайтов на выдачу не поступало, но программа только начала свою работу, поэтому все еще впереди.
Мэтт Каттс сообщил, наконец, пользователям о том, что 6 февраля поисковик обновил алгоритм Panda. Обновление прошло без извещения широкой общественности, поэтому никто не заметил, что в поиске что-то изменилось. В скором времени, однако, могут появиться комментарии и жалобы от первых жертв обновленного алгоритма.
Panda имеет множество наименований, она известна как алгоритм Page Layout. Но суть фильтра от названия не меняется. Алгоритм следит за соотношением контента к рекламе на сайтах. Если рекламы в верхней части ресурса слишком много, то такой проект может быть пенализирован. Таких сайтов достаточно, но многие из них пока что не попали под фильтр. Очень скоро положение может измениться.
Мэтт Каттс уже говорил, для чего был создан такой алгоритм. Дело в том, что в Интернете очень много ресурсов, переполненных рекламой. Баннеры и различные рекламные блоки веб-мастеры готовы размещать на каждом свободном сантиметре страницы сайта. Причем некоторые владельцы ресурсов предпочитают работать с рекламой формата pop-up, которую больше всего ненавидят пользователи. Такие блоки баннеров не позволяют спокойно почитать информацию на сайте или послушать музыку. Они могут издавать различные звуки или закрывать контент.
Веб-мастеры выбирают такой вид рекламы потому, что pop-up рекламодатели лучше платят. Но и вреда от их баннеров значительно больше. Такие ресурсы алгоритм Панда должен блокировать в первую очередь. Старым версиям фильтра это удавалось с переменным успехом. Обновленный алгоритм, возможно, справится с такой задачей лучше. Разработчики учли все недостатки предыдущей версии и недоработки и внесли коррективы. Мэтт Каттс, конечно, не считает этот алгоритм совершенным. Он уже говорил, что совершенных фильтров не существует. Есть просто более и менее функциональные алгоритмы. Все зависит от тех результатов, которые они показывают.
Вред от рекламы может быть и скрытым. На некоторые виды баннеров пользователи не жалуются, но такая реклама все равно отвлекает их. Существуют и различные технологии обмана посетителей. Например, веб-мастеры могут размещать ложные ссылки, которые ведут на ресурс рекламодателя. Такие ссылки могут иметь формат стрелок, кнопок или баннеров. Чаще они имеют формат flash.
Панда призвана справиться с этим безобразием. В последнее время в топе поисковой выдачи опять стали появляться ресурсы с изобилием рекламы, поэтому руководство поисковой системы решило обновить программу и снова сделать выдачу чистой. Параллельно специалисты Гугл сражаются с биржами ссылок и спамом на сайтах. Это приносит определенные результаты.