Несколько дней назад Мэтт Каттс в социальных сетях сообщил, что в середине февраля поисковик возьмется за немецкие ссылочные биржи. Он не уточнил, какие конкретно биржи пострадают. Скорее всего, будут задеты все сервисы.

Борьба с продажей и покупкой ссылок производится поисковой системой везде, где пользователи работают с Google. Особенно активно борьба идет в Европе и в Америке. В начале этого года Гугл уже успел совершить атаку на американские и французские биржи ссылок. Параллельно пенализируются сайты, на которых обнаружены покупные бэклинки.

Эксперты считают, что такая стратегия вполне разумна. Теоретически поисковик мог, конечно, просто игнорировать ресурсы, которые распространяют ссылочную массу. Но тогда не решится проблема с созданием сайтов под ссылки. Многие веб-мастеры специально создают ресурсы, чтобы размещать в текстах ссылочную массу. Такие проекты не всегда качественные. Ссылки на них могут располагаться в самых неожиданных местах, включая футер. Если шапка сайта содержит ссылку, то она должна вести на главную страницу проекта. Но некоторые футеры созданы для раскрутки других проектов, ссылки с них перенаправляют пользователя на коммерческие ресурсы.

Google взялся за немецкие ссылочные биржи

В России Гугл уже успел тоже понизить многие сайты за размещение ссылок. Правда, это не очень отразилось на положении российских ссылочных бирж. Атаки западного поисковика владельцы таких бирж приняли спокойно, ведь есть Яндекс, который многое позволяет владельцам сайтов. Поэтому у бирж Рунета будущее есть. А вот западные сервисы могут сильно пострадать.

До недавнего времени немецкие ссылочные сервисы поисковик не трогал, но это не значит, что о немецком сегменте Интернета забыли. Просто специалисты не могут работать на несколько фронтов одновременно. Борьба за очистку поисковой выдачи от спама идет планомерно. Немецкие веб-мастеры могли ожидать такого поворота событий.

Специалисты считают, что теперь работы у владельцев сайтов и маркетологов станет больше. "Соревнование бюджетов" скоро совсем прекратится. Если раньше можно было выделить большой бюджет на раскрутку и получить нужные позиции за счет покупки огромного количества ссылок, то теперь придется заботиться о действительно качественном линкбилдинге. Возможно, что размещение качественных ссылок тоже станет платным, но зато в выдаче не будет такого количества спама. И вряд ли на раскрутку будет влиять исключительно бюджет.

Владельцам сайтов при раскрутке проектов надо ориентироваться только на долгосрочную перспективу. Покупка большого количества ссылок с различных некачественных проектов - это краткосрочная стратегия. Она не приносит качественных результатов. Многие сайты веб-мастеров, созданные для размещения ссылок, "живут" не очень долго. Поэтому вечные ссылки на таких проектах не такие уж и "вечные".