Расширенные сниппеты стали объектом внимания оптимизаторов и маркетологов. Оказывается, с их помощью можно продвигать посторонние ресурсы. На таких сниппетах многие веб-мастеры успели заработать.

Несколько месяцев назад в Google ввели систему расширенных сниппетов. Эта форма разметки должна была оказаться полезной для владельцев сайтов определенной категории. Например, сайт с творческими работами автора раскручивать таким образом намного удобнее. Новые сниппеты приносят пользу и посетителям, которым с их помощью легче ориентироваться в контенте.

Спустя некоторое время количество ресурсов с такими сниппетами стало сокращаться, потому что некоторые веб-мастеры нарушили правила использования гиперразметки. На днях у специалистов Google появилась еще одна проблема. Оказалось, что некоторые веб-мастеры размещают в сниппетах спам.

Google нашел спам в сниппетах

Алгоритмы поисковой системы не обнаружили никаких нарушений, потому что они не запрограммированы на поиск спамных ссылок и текстов в сниппетах. Нарушения в разметке могут установить сегодня только люди. В Гугл такую работу по контролю производят люди из числа пользователей. Перед специалистами поисковой системы стоит нелегкая задача: им предстоит отслеживать нарушителей и накладывать на их проекты ручные санкции. До недавнего времени в Google санкции вручную накладывались в очень редких случаях, обычно всю работу мог произвести алгоритм. Сейчас алгоритм фактически бесполезен и бессилен.

Ресурсов, которые содержат новую систему разметки, очень много, хотя они и составляют лишь небольшой процент от общей массы сайтов. Обнаружить нарушителей смогут только люди, поэтому специалистам и асессорам придется постоянно проверять те проекты, которые применяют особую разметку. Некоторые проекты придется проверять по несколько раз, а потом накладывать вручную санкции на нарушителей.

Интересно, что на любое нововведение поисковика всегда найдутся умельцы, которые смогут повернуть его в свою пользу. Ресурсы с расширенными сниппетами, очевидно, привлекли внимание маркетологов и рекламодателей. Они смогли оценить потенциал, который кроется в таких сниппетах. В них можно скрыть многое, и под алгоритм попасть за такие действия практически невозможно. Тем более, что представители поисковика при введении новой системы ничего не сообщали о запрещенных стратегиях манипулиции при помощи этих элементов. Веб-мастеры и маркетологи часто действуют по принципу: "Что не запрещено, то разрешено".

В скором времени может появиться свежий ролик Мэтта Каттса с разгромной речью в адрес манипуляторов поисковыми роботами. Такие видео смотрят миллионы оптимизаторов по всему миру регулярно, но на их поведение информация от Мэтта Каттса никак не влияет. Расширенные сниппеты - отличный повод получить дополнительный доход со своих сайтов или раскрутить свои ресурсы.