Пользователи любят простые сайты, которые соответствуют их стереотипам. Например, согласно шаблону, почти все интернет-магазины должны иметь большую шапку и меню в определенной части страницы.
Исследования относительно дизайна сайтов и интернет-магазинов в частности проводились специалистами различных агентств еще два года назад. Потом требовалось время, чтобы подтвердить или опровергнуть теории, полученные в результате экспериментов. Сегодня эксперты представили данные, которые раскрывают взаимосвязь между дизайном сайта и его посещаемостью. Влияет дизайн и на конверсию, хотя не все веб-мастеры прослеживают эту взаимосвязь.
Как оказалось, самый важный фактор, который оказывает влияние на пользователя, это простота ресурса. Простой дизайн - это не обязательно сайт в стиле начала 2000-х годов с плохой графикой и ужасными шрифтами. Речь идет скорее о соответствии сайта тому образу, который присвоен данной категории ресурсов в человеческой памяти. Такой феномен носит название когнитивной плавности.
Чтобы понять, как работает такой закон, надо закрыть глаза и представить себе интернет-магазин. При этом в сознании обязательно возникнет какая-то картинка. Она возникает всегда. Думает человек о машине, девушке или доме, у него всегда в голове есть определенная картинка, как выглядит это авто, девушка или строение. Люди вряд ли могут представить себе некий абстрактный дом, который воплощает в себе черты всех существующих в мире домов.
С интернет-магазином происходит все точно так же. Увидев сайт, пользователь стремится его тут же классифицировать. Сознательно он может этого не понимать, но его мозг стремится к упрощению. Если сайт похож на типичный интернет-магазин, то он оценивается, как хороший. Все знакомое воспринимается более-менее позитивно. А вот сайт, который имеет вычурный дизайн, может и оттолкнуть. Он не вписывается в рамки и стереотипы, не соответствует внутреннему образу.
Если вам понравился дизайн какого-то сайта и вы хотите себе сохранить эту картинку, то проще всего это сделать сохранив скриншот. Тем, кто не знает как делать скриншоты или хочет для этого использовать удобный инструмент - в этом поможет joxi.ru.
Когда речь идет об интернет-магазине одежды для молодых людей, то в подсознании возникает практически всегда одна и та же картинка. Если посмотреть магазина одежды, то многие из них будут соответствовать этому шаблону, заложенному внутри. Когда попадается ресурс с нестандартным дизайном, то он вызывает неприятие в большинстве случаев.
Эксперты не призывают всех владельцев онлайн-магазинов начинать штамповать одинаковые ресурсы. Просто надо следовать определенным стандартам, и тогда можно значительно увеличить конверсию. Стоит упростить элемента сайта, и у пользователя не будет затруднений при обращении с юзабилити. Когда подобных проблем нет, посетитель может быстрее купить что-то.
Если другие веб-мастеры устанавливают карусели на свои магазины и другие аналогичные элементы, то следовать им слепо не стоит. Нужно анализировать, к чему приведет такое подражание.