Дизайн – понятие достаточно широкое, включающее в себя огромное количество направлений. В любом случае качественный дизайн – это процесс, превращающий продукт в произведение искусства, предназначенное не для любования им автора, а для удовлетворения нужд как производителя (продавца товара, услуг), так и потребителя. Не является исключением и дизайн сайта.

Концепция дизайна сайта

Все уважающие себя организации и компании имеют сегодня во Всемирной паутине свое виртуальное представительство. И интернет-ресурс компании должен полностью соответствовать направлению ее деятельности. Поэтому при разработке должны учитываться возможности и особенности типов и категорий сайтов: будет ли это корпоративный сайт, промо-сайт, сайт-каталог, сайт-магазин, личная страничка, портал, блог, форум, информационно-познавательный сайт и т. д. Формулируя цели и задачи сайта, заказчик тем самым определяет и основную концепцию дизайна и работы сайта. Функционал каждого web-сайта зависит от того, какая информация будет представлена на сайте, на какую аудиторию он рассчитан, от принципов взаимодействия с посетителями.

проектирование сайта

Техническое задание

Четко сформулировать его на этапе проектирования сайта просто необходимо, чтобы в дальнейшем полностью исключить недоразумения между исполнителем и заказчиком. Кроме того, ясный список задач значительно облегчит работу сразу нескольким специалистам, занимающимся созданием (а впоследствии - и обслуживанием) ресурса.

Обычно техническое задание учитывает:

  • общие пожелания заказчика относительно технического и художественного исполнения;
  • предпочтительную цветовую гамму, шрифты;
  • фирменный стиль и элементы фирменного стиля (если таковые имеются), которые обязательно должны примениться при проектировании (если нет фирменного стиля, необходимо отдельное техническое задание на разработку фирменного стиля);
  • структуру сайта (предполагаемое количество страниц, их последовательность, связи, переходы);
  • перспективы расширения и развития ресурса;
  • программный функционал;
  • и даже дизайн конкурирующих сайтов.

Никто не призывает к плагиату, но в дизайне крайне трудно изобрести что-то принципиально новое так же, как и в изобразительном искусстве вообще. Если заказчику понравился дизайн сайта конкурента и он хотел бы видеть свой сайт похожим на представленный образец, не будет ничего криминального в творческой переработке чьей-то концепции. Плюс ко всему пользователи привыкают к определенным стандартам дизайна и вряд ли захотят напрягаться, исследуя творческие изыски (креативные фишки, называйте это как угодно) в поисках информации на незнакомом ресурсе. Понятный, доступный дизайн – гарантия того, что посетитель не уйдет с сайта, так и не разобравшись в его навигации.

Как все будет работать

Хороший и современный сайт – это не сборник экспериментальных нововведений в области дизайна, а ресурс, с которым удобно работать пользователю. Работа на сайте начинается с навигации. Поэтому создание «читаемой» карты сайта с разработкой понятной, логичной и простой навигации – важный этап проектирования дизайна ресурса. Создав удачный пользовательский интерфейс, дизайнер обеспечивает сайту хорошую посещаемость. В обеспечении комфорт юзера не бывает мелочей.

Воистину дизайнерские шедевры позволяет создать соблюдение базовых принципов доступной навигации. Вот основные из них:

  • логичная, прозрачная для пользователя навигационная структура;
  • четко организованное меню (оно должно давать недвусмысленное представление о структуре);
  • правильное, обоснованное размещение на странице всех элементов навигации;
  • единообразие используемых элементов меню (для каждого уровня – определенный стандарт).

Особое внимание стоит уделять таким навигационным элементам сайта, как:

  • логичность, структурированность, внешний вид поиска по сайту;
  • обратная связь;
  • тупиковая 404 страница – не оставляйте пользователя наедине с ней, без всякой альтернативы (ссылки, карты, поиска);
  • для «объемных» сайтов – карта;
  • языковая навигация (для сайтов на нескольких языках);
  • возможность дополнительной навигации (теги, информационные блоки, похожие или популярные статьи).