Иметь хорошее техническое задание (ТЗ) на разработку сайта – полдела.

Итак, ТЗ должно иметь следующую структуру и следующие элементы.

  1. Титульный лист ТЗ. Исполнитель, наименование, контактные адреса и телефоны, именуется далее как Исполнитель. Заказчик, название и контактные адреса, телефоны, именуется далее как Заказчик. Наименование бизнес-плана, по которому ведется разработка с указанием разработчиков бизнес-плана (не обязателен, но желателен). Визы об утверждении. Дата утверждения.
  2. Название (имя, домен) и URL сайта. Именуется далее Название.
  3. Назначение сайта. Общая информация, история, вакансии, режим работы, потребности, услуги, цены, справочная информация, юридический и почтовый адрес, контактная информация, схема проезда, банковские реквизиты.
  4. Язык сайта. Русский или иной (мультиязычность, если необходимо).
  5. Объем, состав контента – Приложение 1 к данному ТЗ.
  6. Основные ключевые слова и словосочетания поисковых запросов – Приложение 2 к данному ТЗ. Перечень ключевых слов отражает текущее состояние и не входит в число обязательно проверяемых параметров сайта, а позиция сайта в каталогах, рейтингах или поисковых системах не оговаривается (или оговаривается) в данном ТЗ.
  7. Объем и состав графического вида информации – Приложение 3 к данному ТЗ.
  8. Объем и состав электронной текстовой и графической информации (Приложение 4).
  9. Предполагаемая аудитория посетителей сайта. Ядро целевой аудитории сайта. Эти показатели – рекомендательного характера и контролю не подлежат.
  10. Число страниц сайта. Например, страница «Главная» – 1, страницы «Разделы» – 10, страницы «Услуги» - 3, страницы «Фото» - 5. Количество страниц может быть изменено по взаимному согласованию сторон.
  11. Навигация сайта. Определяется, как правило, веб-дизайнером и согласовывается с заказчиком. С каждой страницы осуществляем гипертекстовый переход на главную страницу и, наоборот, в соответствии со страницей «Содержание». С головной страницы обеспечивается гипертекстовый переход (например, указывается: на 90% страниц, но не более чем по 100 гиперссылкам).
  12. Информационно-логическая структура (схема) сайта и блок-схема структуры сайта. Их определяет веб-дизайнер.
  13. Объем сайта. Специально не оговаривается. Исполнитель оптимизирует память всеми ему доступными средствами.
  14. Оформление рисунков. Например, рисунки не должны превышать 1 Кб и быть выполнены в формате gif, jpg (jpеg) с расширением не менее 600 точек.
  15. Пропускная способность используемой линии связи. Например, среднее время для загрузки каждой страницы менее 30 с и скорости соединения не менее 28.8 Кбит/с, допускается рост времени загрузки некоторых страниц до 40 секунд, не более чем на 20% от числа страниц сайта; основная страница может загружаться до 50 секунд, а время для подгружаемых элементов (баннеры, счетчики и т.д.) – не учитывается в указанном времени загрузки страницы.
  16. Диапазон разрешения мониторов для качественного просмотра страниц, например, от 600х800 до 1240х1024 пикселей (LCD-мониторы). Базовое разрешение, для которого оптимизируем сайт, например, 1024х768 пикселей (LCD).
  17. Основной браузер для просмотра сайта, например, Iinternet Explorer 7 или выше.
  18. Цветовая палитра. Например, число цветов – 65536 и более (15-разрядная цветовая сетка), фон сайта – светло-серый, цвет текстовых надписей – синий или голубой, пояснения к рисункам – черный цвет.
  19. Основные размеры и виды шрифта сайта, например, 10-12 кегль, шрифты Calibri, TNR, Arial. Названия – полужирные, подзаголовки – курсив. Использование других шрифтов – по усмотрению веб-дизайнера. Дополнительно не оговаривается.
  20. Сроки разработки сайта. Например, один месяц со дня зачисления 50% от суммы стоимости разработки на банковский счёт Исполнителя.
  21.  Порядок передачи сайта. Передача материалов осуществляется на CD-DVD. Отдельно передаются (сообщаются) логин и пароль, название. Передаваемые материалы должны быть синтаксически и семантически выверены и отредактированы. Все обнаруживаемые в ходе эксплуатации ошибки такого типа устраняются Исполнителем без какой-либо дополнительной оплаты в течение, например, 3 (трех) дней.
  22. Сопровождение сайта. Оно обговаривается в процессе эксплуатации сайта отдельным договором и отдельным ТЗ и не входит в обязательный состав работ, выполняемых по данному договору.
  23. Экономические расчеты, стоимость разработки сайта – приложение 5.
  24. Другие (дополнительные) условия. Например, на каждой странице размещается логотип компании. Каждый рисунок имеет логотип в правом нижнем углу рисунка. Сайт должен также содержать счетчик посетителей, который может быть выбран из состава свободно распространенных и широко используемых. Указывается ориентировочный список сайтов-конкурентов – приложение 6. Приводится ориентировочная стоимость поддержания сайта в актуальном состоянии и предполагаемая прибыль – приложении 7.

Приложение 1. Состав и объем текстовой информации (контента) – на 200 листах.

Приложение 2. Ключевые слова для поисковых запросов – на 10 листах.

Приложение 3. Состав и объем графической информации – на 40 листах.

Приложение 4. Состав и объем электронной текстовой и графической информации – на CD-DVD (3 шт.).

Приложение 5. Экономические расчеты, стоимость разработки сайта – на 10 листах.

Приложение 6. Ориентировочный список сайтов-конкурентов – на 10 листах.

Приложение 7. Ориентировочная стоимость поддержания сайта в актуальном состоянии и предполагаемая прибыль – на 15 листах.