Сайтостроение в этом случае схоже со строительством, и разработка сайта, его развитие, невозможны без применения грамотно составленного ТЗ.
На деле же все происходит несколько иначе, и многие программисты, в доскональности зная весь процесс построения портала на любой CMS, минуя вопрос о разработке ТЗ, приступают к непосредственному выполнению своей работы. Как результат, конечный итог не удовлетворяет заказчика, который хотел увидеть совсем другое.
Тесный контакт с заказчиком необходим и до начала разработки сайта и во время неё – так веб-специалисты смогут понять, какой результат хочет получить клиент.
Согласование и утверждение работ по созданию сайта, моментальная корректировка способствуют тому, что сотрудничество и для заказчиков, и для исполнителей в конечном итоге становится плодотворным, а результат – для обеих сторон – не станет неприятной неожиданностью.
На сегодняшний день можно привести сразу несколько доводов в пользу разработки ТЗ на стадии планирования проекта. Во-первых, разработка технического задания позволяет определить строгие рамки, в условиях которых и будет реализовываться проект. Во-вторых, ТЗ позволяет понять все требования и ожидания заказчика и действовать исполнителю в соответствии с оными.
В-третьих, если в работу включаются дополнительные специалисты – в случае смены предыдущих или по иным причинам – сделать понимание задач, стоящих перед исполнителями, простым и точным.
От разработки ТЗ специалисты могут уклоняться не только не потому, что считают её бесполезной тратой времени, но также и по некоторым иным причинам. Например, в ходе выполнения своих задач увеличивать бюджет, либо заниматься иной работой, в то время, как заказчик платит деньги.
Наверное, никто и не будет спорить, что разработчику не требуется подобного задания, ведь он и без него сможет сделать проект. Однако стоит понимать, что разработчик сотрудничает с клиентом, который, как известно, всегда прав, а потому исключить недовольство клиента проектом стоит в любом случае.
Разработка ТЗ позволит предусмотреть все вопросы, связанные с тем, какая CMS будет использоваться для работы сайта, сколько будет стоить контент на сайт и многие другие. Такой подход позволит предположить, что сделанный сайт, его дизайн, интерфейс, материалы будут соответствовать пожеланиям не разработчика, но заказчика.