Оптимизировать код сайта надо тем веб-мастерам, которые привлекают трафик из поисковых систем. Если код содержит ошибки, то ресурс будет хуже индексироваться. Это повлияет на позиции ресурса.
Оптимизировать для успешного продвижения сайта нужно не только тексты, но и код. Для этого используются различные валидаторы. Но веб-мастер может провести анализ кода и самостоятельно. Для этого нужно всего лишь отключить внешние файлы со стилями и скриптами и посмотреть на страницы ресурса. Именно такими их видит поисковой робот. При анализе страниц надо подумать, все ли понятно на сайте поисковому роботу.
Если робот не может до конца понять логику страниц, то с сайтом точно будут проблемы. Он будет медленно загружаться, отображаться некорректно и плохо индексироваться. Код ресурса обязательно следует доработать. Главное правило при доработке (или создании) кода сайта - это простота. Поэтому все стили и скрипты нужно вынести во внешние файлы. Сам код необходимо сделать предельно легким и понятным.
Поисковой робот должен быстро видеть структуру страниц. На сайте лучше не использовать фреймы и флеш. Такие элементы делают код сложным. Роботы легко путаются в нем. Если на ресурсе навигация всплывающая, то надо открыть ее элементы для индексации роботами. Различные элементы дизайна сайта лучше вынести с файлы стилей, предварительно оформив в спрайты.
От простоты кода зависит и уровень релевантности сайта. Поисковой робот оценивает релевантность, анализируя страницы в целом. Поэтому не надо забывать про правильное оформление текстов тегами. Для заголовков стандартно надо использовать теги <Н1> - <Н6>, размещая при этом важный контент в верхней части страницы поближе к заголовкам, а менее значимый - внизу.
Изображения тоже надо оптимизировать. К каждой картинке должен быть прописан alt. Некоторые веб-мастеры делают заглавные буквы при помощи картинок, если они очень сложные с дизайнерской точки зрения. Такие буквы лучше прописывать в стилях, картинки в заглавиях делают код невалидным. Каждый тег на сайте должен использоваться рационально и по своему прямому назначению.
Некоторые авторитетные сайты могут содержать ошибки в коде. Например, веб-мастеры могут отметить, что десятки ошибок есть в кодировке поисковиков вроде Яндекса. В Google тоже есть ошибки. Но дело в том, что для таких сайтов ошибки не критичны. Правильный код нужен для обычных сайтов, которые адаптируются под привлечение трафика из органического поиска. Поисковые системы и социальные сети привлекают пользователей по-другому.
Трафик поисковиков и социальных систем создается при помощи постоянной аудитории. Это пользователи, которые не обращают внимание на невалидность кода. На посещаемость социалки не повлияет тот факт, что в ее кодировке присутствует мусор или другие ненужные элементы. То же самое касается и крупных сетевых порталов.