Специальные мета-теги в описании страниц позволяют провести индексацию поисковиками быстро и без проблем. При этом идентификация страницы в структуре веб-документов проводится более точно.

Если каждая страница документа будет прописана специальными мета-тегами, поисковые системы более точно, быстро и полно определяют место этой страницы в структуре сайта и, следовательно, индексируют ее с правильным ранжированием.

Мета-описания

Среди основных мета-тегов определяют TITLE, DESCRIPTION и KEYWORDS.

Тег TITLE – это наиболее весомый тег из всех известных текстовых тегов. Среди основных достоинств его является то, что он выводит видимый текст в результаты поиска или в виде заголовка окна в некоторых Интернет-браузерах. Поэтому в тег TITLE необходимо вносить максимально лаконичный, но при этом информационно ёмкий текст. Формирование TITLE для страниц происходит по шаблону:

  • [Название текущего раздела].
  • [Название родительского раздела].
  • [Уникальный суффикс].

Уникальным суффиксом является текст, который даст возможность поисковой системе выделить текущий документ как единственный уникальный во всем необъятном множестве Интернет-документов. Например, в роли уникального суффикса может выступить название компании с двумя словами описания деятельности.

Теги KEYWORDS и DESCRIPTION были очень весомыми до начала 21 века. На сегодняшний день значение их невелико и использование носит рекомендательный, но не обязательный характер. И уж если использовать теги KEYWORDS и DESCRIPTION решено, то необходимо их правильно обрабатывать.

В тег KEYWORDS заключаются ключевые слова, которые максимально точно описывают содержание страницы. При этом в каждой странице должен быть свой уникальный набор слов без лишней информации. Оптимально, если это будет не более 20 слов. Не стоит со страницы в страницу повторять одну единственную фразу, которая, по мнению оптимизатора, лучше всего подходит для продвижения вашего сайта. Лучше всего найти для этой «самой единственно верной фразы» единственную соответствующую страницу.

Тег DESCRIPTION должен содержать в себе до 5 полных предложений о содержании страницы. Это не анонс в привычном для нас понимании, а лаконичное перечисление содержания по пунктам. Здесь также важно соблюдать принцип уникальности и соответствие содержания тексту в теге содержимому страницы. Стоит помнить, что поисковые системы Яндекс и Гугл могут вывести этот текст в качестве описания страницы.

Если на сайте сотни страниц, то проработка мета-тегов довольно утомительное занятие, поэтому большинство CMS имеют шаблоны для создания таких описаний.