Получить санкции от поисковой системы можно не только за приобретенные ссылки. В последнее время многие веб-мастеры стали производит не покупку, а обмен. Это тоже ведет к санкциям.

В Google регулярно происходят перемены. Веб-мастер, который не следит за новостями, в один прекрасный день может обнаружить, что его ресурс забанили. И вряд ли он сразу поймет, за что. Чтобы такой неожиданности не произошло, необходимо отслеживать новости поисковиков.

Все владельцы сайтов уже знают, что за платные (купленные или проданные) ссылки сайт может получить санкции. Но о том, какие еще ссылки не любит поисковик, в курсе не все. Так, до недавнего времени считалось, что гостевые посты безопасны для блоггера. Но на днях стало известно, что это тоже может стать причиной санкций. Если поисковик заметит, что веб-мастер оставляет такие гостевые посты на десятках блогов или сайтов, то к его ресурсу присмотрятся внимательнее. Ведь с помощью таких постов многие владельцу сайтов оставляют ссылки. А это уже можно отнести к манипуляциям, запрещенным Google.

За что банит Гугл

Активный ссылочный обмен поисковиком тоже не приветствуется. Даже если не доказано, что такой обмен производился за деньги, это может повлечь санкции. Потому что специалистам поисковой системы давно известен факт: за ссылку иногда платят не только деньгами. Например, за рекламу конкретного продукта владелец информационного ресурса может дать владельцу площадки сам продукт. Это "информационно-товарный обмен", который приравнивается к продаже и покупке.

В оплаченной ссылке или рекламе нужно использовать атрибут rel=nofollow. Если такого атрибута не будет, то поисковая система сразу поймет, что ссылка используется для манипуляции. Бан можно получить и без цели манипулировать роботами.

Иногда в статье размещают пресс-релиз какого-нибудь магазина. Причем такой абзац стремятся вписать в текст. Пользователи поймут, в чем все дело, по смыслу. Что касается поисковых роботов, то они отличать такой текст по количеству ссылок. Пресс-релиз наполнен ссылками или имеет одну прямую ссылку на коммерческий сайт. Такие статьи Гугл не любит и регулярно отправляет в бан.

Ссылки в футере - еще один вид бэклинков, которые могут стать причиной санкций. В верхней части сайта веб-мастер может ставить ссылки на свои или коммерческие ресурсы, это не так важно. За любую инициативу такого рода он будет наказан. Чаще всего подобные ссылки оплачены рекламодателями.

Конечно, санкции привлекают и линки низкого качества, которые веб-мастер может получить с различных каталогов. Об этом уже неоднократно упоминалось в разных источниках, но владельцы ресурсов продолжают пользоваться такими методами получения ссылочной массы. Потом многие из них не могут понять, почему безобидная оптимизация обернулась такими плачевными последствиями.