"Черная" оптимизация иногда бывает полезной. С ее помощью можно улучшить внешний вид страниц сайта, скрыв, например, лишние ссылки. Но за это все равно можно получить бан от поисковиков.

"Черная" оптимизация не рекомендуется к использованию, но отдельные элементы могут оказаться полезными для веб-мастера. Применять такие стратегии надо осторожно. Не стоит внедрять сразу весь арсенал, ведь за некоторые виды оптимизации такого рода можно получить бан. Поисковые системы сегодня имеют интеллектуальные алгоритмы, которые отслеживают различные элементы "черного" seo. Чтобы отследить некоторые из них, роботам достаточно проанализировать некоторые файлы сайта.

Например, существуют коды, которые скрываются в файлах со стилями. Известно, что некоторые оптимизаторы скрывают ссылки таким образом, что они полностью сливаются с цветом текста. Делается это через файл со стилями. Нужно всего лишь определить стили для ссылок, указав в соответствующих строчках их цвет, размер, подчеркивание и другие детали. После этого пользователи при посещении ресурса не будут видеть ссылок. А сами ссылки, конечно, никуда не денутся.

Полезные моменты

Для пользователей такая доработка ресурса может оказаться даже удобной. Ведь ничто не будет отвлекать их. Обычно веб-мастеры стремятся скрыть ссылки, которые были размещены за деньги. Такие бэклинки ведут на ресурсы рекламодателей. Пользователи могут принять подобные ссылки за элементы внутренней оптимизации. Чтобы не вводить их в заблуждение, оптимизатор и скрывает линки. Может быть, это покажется кому-то из рекламодателей не очень честным ходом, на сами рекламодатели не потеряют от такой доработки ничего. Ссылки будут просто не заметны, но они будут передавать тот же вес.

Поисковые системы сегодня читают незаконным не только скрывание ссылок, но и процесс их купли - продажи в принципе. Поэтому шанс получить бан есть и у того оптимизатора, которые держит ссылки на виду, и у того, который их скрывает. Есть также возможность скрывать ссылки под цвет фона. Они могут прятаться в однопиксельных картинках и скрываться через тот же файл стилей. Линки получают цвет, аналогичный цвету фона ресурса. Пользователей такие бэклинки не отвлекают. Единственная проблема заключается в том, что некоторые люди могут нечаянно нажать на такую ссылку. Линки иногда размещаются так с умыслом.

С помощью тегов можно сделать текст видимым только для поисковых роботов, но при этом полностью скрыть его от посетителей ресурса. Отлично работает в этом случае метод display:none. Правда, такой способ часто ведет к бану.

Использовать или нет "черное" seo, решать самому веб-мастеру. Некоторые известные блоггеры применяют на своих ресурсах такие относительно безопасные технологии. Они делают это для того, чтобы сделать ресурс более привлекательным.