Сейчас отечественное сообщество пользователей Сети активно следит за тем, какие новые тенденции озвучены на IBC Russia 2013. Особенно интересны мнения по поводу отказа Яндекса от учета ссылок при ранжировании по запросам коммерческой направленности.
Как говорят в самой компании, коммерческие ссылки перестали использоваться в качестве определяющих сигналов при определении релевантности для выдачи и они не улучшают качества сайтов. В связи с этим, после проведения некоторого количества экспериментов, поисковик принял решение отказаться от их учета в алгоритмах поисковой выдачи. Качество релевантности поиска при этом абсолютно не ухудшается.
Некоторые аналитики в области поискового продвижения считают, что это всего лишь тактический ход Яндекса. Так как по факту, если ссылки работали для улучшения качества выдачи раньше, то с их отменой большинство сайтов просто бы полностью вылетело из поиска вообще, а этого не происходит. И, значит, Яндекс все же продолжает обращать на них внимание. В компании возражают, что при расчете выдачи для коммерческих сайтов используют совершенно другой способ расчета, в котором ссылочная масса не учитывается.
Как бы там ни было, о том, что ссылочная масса не перестанет использоваться полностью, говорит и недавнее введение нового фильтра АГС-40. С помощью этого нововведения Яндекс начал борьбу с сайтами, которые переспамлены и создают много лишнего шума на ссылочный фактор. То есть, на практике происходит то, что в поисковике пытаются оградить сайты с качественным ссылочным фактором, одновременно заявляя о его ненужности в будущем. Ситуация неоднозначная и может трактоваться по разному.
Большинство специалистов в продвижении все же сходятся во мнении, что полностью ссылки отменить не могут, потому что они составляют основу Интернета. В Яндексе, вероятнее всего, готовят какой-то новый фильтр для коммерческих сайтов, о чем пока попросту умалчивают. Веб-мастера считают, что и для них, и для компаний по СЕО-продвижению в глобальных масштабах ничего не изменится. Но новые тенденции в поисковом продвижении указывают на то, что акцент в будущем будет смещаться от традиционного SEO в сторону контент-маркетинга. Причем ссылочные биржи если и перестанут быть значимыми в сравнении с контентными, то не настолько, чтобы полностью уйти с рынка поискового продвижения.
Еще одной тенденцией следует отметить усиление значимости давления социальных факторов и сигналов из социальных и медиа сетей. Уже сегодня явно заметно большее внимание к сайтам, имеющим лучший трафик из этой среды. Причина вполне понятна – значительное количество живых пользователей сейчас переместилось именно в социальные сети и реальные, а не искусственные поведенческие факторы более ощутимы именно из области социальных сообществ и групп пользователей. Так что ожидаем Нового года и новых решений от Яндекса.