Сегодня мы продолжаем тему о том, с чем намерен бороться Google, а какие тенденции он, наоборот, поддерживает в целях более качественного удовлетворения запросов потребителей поиска.

О наиболее значимых для Гугл сигналах о качестве контента

Что поддерживает и от чего отказывается сегодня Google. Часть II

В своих поисковых алгоритмах компания использует несколько сот самых разнообразных сигналов, считываемых с индексируемого ресурса. Но и по сей день наиболее значимым признается PageRank – источник основной информации для определения качества сайтов и сопутствующих им страниц. Этот алгоритм появился практически в первые дни появления Google на рынке поисковых систем и по сей день, начиная с 1998 года, остается самым основным алгоритмом, используемым системой в подсчетах.

Вполне естественно, что с годами PageRank претерпел процесс эволюционирования, но сохранил в себе основной принцип, по которому ранжируются страницы. Индекс прямо указывает на уровень качества контента и присваивает вес страницам сайта и ссылкам, которые на указывают них. И отказываться от PageRank компания при подсчете позиции для выдачи вашего сайта в ближайшее время не намерена.

Google – отношение к свежести контента

Говоря о частоте обновлений контента на страницах продвигаемого ресурса, специалисты компании отмечают, что это необходимо, в первую очередь, потребителям ресурса, а значит, и самим владельцам сайтов. Для поисковых роботов частота обновлений всего лишь дополнительный сигнал, указывающий на внимание со стороны владельцев сайта к своему детищу и дающий повод паукам чаще посещать ваш ресурс – это, в свою очередь, приводит к повторным сканированиям и более частой индексации.

И еще раз о Колибри - что ждать веб-мастерам?

Разработанный несколько месяцев назад алгоритм Колибри еще не работает в полную силу – он находится в процессе дальнейшей разработку и совершенствования. Основное его предназначение – более таргетированно удовлетворять пользовательские интересы. Его концепция напрямую связана с реализацией концепции семантического умного поиска и является ее непосредственным продолжением.

Как уверяют в компании, веб-мастерам не стоит бояться чего-то неожиданного – в новый алгоритм органично интегрированы известные Панда и Пингвин, поэтому сюрпризов быть не должно. В Гугл декларируют, что целью Колибри не ставиться уничтожение плохих сайтов и борьба с ними (создавайте на здоровье, только в выдаче вам места не будет). Задача Колибри - продвижение качественных ресурсов в выдаче (вот только интересно, как можно продвигать хорошие, не задвигая при этом плохие?).

Особенностью Колибри также следует отметить его большую функциональность – он настроен на работу с мобильными ресурсами и голосовым поиском, умеет распознавать логический смысл запроса, и выдает более релевантные, по мнению разработчиков, результаты. Бояться или нет его появления? Тем, кто и раньше делал качественные сайты для людей, этого точно делать не придется.