Какие тенденции развития на переломе года поддерживает и от чего планирует отказаться в ближайшем будущем поисковый гигант? Вопрос, которым задаются сегодня веб-мастера и оптимизаторы во всем мире.

Стоит ли подделывать микроразметку?

Что поддерживает и от чего отказывается сегодня Google. Часть I

С появлением микроразметки появились и мастера, которые научились ее подделывать. Указывая ложные данные можно добиться лучших результатов в выдаче, но… Google однозначно расценивает такое явление как спам. И меры наказания к нарушителям соответствующие.

Алгоритм Колибри научен определять подделки. Он очень четко определяет, имеется ли на вашем сайте контент, на который указывает микроразметка для сниппета, или вы всего лишь вставили куски поддельных обзоров или отзывов покупателей, несуществующих на предлагаемой странице, чтобы привлечь посетителей. И то, что закономерно следует ожидать от поисковика – беспощадное удаление таких сайтов из результатов выдачи. Поэтому если вы заинтересованы в ранжировании своего ресурса – учитесь и не жалейте средств на действительно качественный контент. Время бредотекстов с началом работы Колибри безвозвратно ушло в прошлое.

WordPress или Blogger?

Существующая в последнее время тенденция в сфере блоггинга перехода на платформу WordPress тоже явно не по душе гиганту поисковой индустрии. У Гугл есть собственные разработки под названием Blogger. Поэтому едва ли стоит верить утверждениям, что компания отдает одинаковые предпочтения каждой платформе для создания сайтов. Но, тем не менее, WP поддерживает формат микроразметки и Google пока одинаково старается позиционировать все сайты с такими возможностями.

Цель такой политики вполне очевидна – нас приучают к микроформатам. Но Blogger стремительно наращивает свои возможности, в его среду добавляется новый функционал, и так Гугл ненавязчиво показывает нам, что работать с его платформой удобнее, да и поддержка со стороны разработчиков платформы особенно важна для начинающих блоггеров, чем пока не может похвастаться WordPress. А это – прямое указание на предпочтения команды Гугл. Своя рубашка всегда была и будет ближе к телу. И не признавать это может стоить попаданием со временем в опалу паукам поисковика.

Knowledge Graph – новая поисковая концепция?

Сеть знаний, или совершенно новый поисковый алгоритм, основанный на семантическом поиске, ставит своей задачей получить максимально точную информацию из тех ресурсов, которые, по мнению разработчиков системы, реально приносят пользу и востребованы пользователями Сети. Сервис построен на определении основных взаимосвязей между ключевыми понятиями и выборке из разных источников наиболее приближенных к ним тематических результатов.

Поиск становится умнее, а выдача Google совершенней. Она научилась понимать двусмысленные запросы на основании поведения пользователей и предлагать именно тот вариант, который, по мнению системы, более всего подходит интересам потребителя.