Сейчас появилась новая профессия интернет - маркетолога. Что это за профессия и какие обязанности должен выполнять данный сотрудник. Чем интернет - маркетолог отличается от контент - менеджера и от маркетолога?
В связи с развитием интернет – технологий сегодня в мире появились совершенно новые профессии, так или иначе связанные с плодами научно – технической революции. В данной статье мы рассмотрим профессию интернет – маркетолог, каковы основные его задачи и роль в бизнес – структуре компании.
Если мы посмотрим вакансии на данную должность, то основные требования выдвигаются следующие:
- интернет – продвижение продукции компании;
- ведение сайта компании: определение позиций в поисковой системе, SEO – продвижение, продвижение контекстной рекламы Яндекс.Директ и Googe Adwords, например, продвижение сайта по запросу мебель для ванной комнаты купить;
- работа с почтовой рассылкой;
- создание и укрепление положительного имиджа компании среди клиентов, партнеров и конкурентов.
По сути, интернет – маркетолог – это человек, который в одном лице совмещает должности маркетолога, контент – менеджера и менеджера по продажам. Он одновременно ищет клиентов и укрепляет позиции компании. Для такой работы необходимо аналитическое мышление, системность, гибкость и развитое интуитивное мышление. Где-то интернет – маркетолог выполняет строго определенные задачи, поставленные руководством, а где-то данному сотруднику предоставляют полную самостоятельность, надеясь на его знания и компетенцию.
Помимо навыков поиска клиентов интернет – маркетологу желательно знать CMS, язык HTML, принципы сайтостроения, ретаргетинга и т.д.
Слишком много обязанностей и требований для одного сотрудника, скажете вы? Может, это и так, но это компенсируется достойной зарплатой: минимальная планка от 1000$.
Также интернет – маркетолог занимается SMM – продвижением. Что же это такое? Под данным термином продвижение продукции в социальных сетях. В России уже многие компании, крупные и не очень, продвигают свои товары в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбуке и Твиттере. Создаются целые сообщества, посвященные товарам или услугам, в которые вступают тысячи пользователей. Особенностью такого способа заявления о себе является его доступность: практически никаких затрат не требуется для размещения информации и создания эффекта сарафанного радио. Кроме того, существует продвижения в тематических блогах и форумах: создаются аккаунты на тематических ресурсах, где пишутся комментарии, явно или скрытно рекламирующие продукцию компании.
Но весь эффект интернет – продвижения будет сведен к нулю, если работа с клиентом будет осуществлена только до момента покупки товара. Задача интернет – маркетолога сводится к тому, чтобы клиент не только приобрел продукцию, но и захотел купить что-то еще. Вот здесь на помощь придут рассылки: E-mail – маркетинг, RSS – маркетинг, смс – маркетинг. Уведомляя клиентов о предстоящих акциях, годовщинах и юбилее, поздравляя с государственными праздниками, компания показывает, насколько важен и нужен каждый клиент.
Таким образом, интернет – маркетолог – это профессия для людей, привыкших мыслить одновременно системно и нестандартно. На первый взгляд, одно противоречит другому, но именно основанные на опыте нестандартные решения приводят к самым лучшим результатам.