Работа специалистов в области продвижения сайтов ориентирована на поисковые системы. Естественно, достаточно сложно выявить подрядчиков непрофессионалов или таких, которые просто пытаются обмануть своих заказчиков.
Понять, насколько честна и профессиональна веб-студия, в которую вы обращаетесь, можно по тому, насколько ее специалисты внимательны к многочисленным правилам поисковых систем, насколько четко соблюдают их лицензии, придерживаются основных рекомендаций относительно качества веб-ресурсов. Данная информация постоянно освещается и поисковыми системами, обсуждается на тематических конференциях, присутствует в разделах для вебмастеров на сайтах популярных систем поиска. Если вы выступаете в роли заказчика, вам просто необходимо познакомиться с основной информацией относительно правил продвижения сайтов.
Признаки мошенничества и непрофессионализма SEO-агентства:
- Отсутствие технического задания на внутреннюю оптимизацию веб-ресурса или некачественное его составление. Часто в таких ТЗ присутствует обыкновенный список ключевых запросов, а также предложений, которые мало связаны между собой.
- Отсутствие корректировок сайта в течение одного месяца. Предоставление для сайта текстов низкого качества, в которых спамность ключевых слов слишком высока.
- Появление ссылочной массы низкого качества в первые недели сотрудничества. Увидеть и оценить ее можно с использованием приложений вроде Яндекс.Вебмастер.
Обратите особое внимание на работу своего подрядчика, если:
1. Выбор для продвижения ресурса слишком маленького количества ключевых запросов (не больше 10-12). При этом большинство запросов являются достаточно дорогими и характеризуются высокой частотой.
2. Слишком быстрое получение ожидаемого результата. Продвижение сайтов не стоит путать с использованием контекстной рекламы, которая позволяет добиться существенного повышения трафика.
3. Подрядчик не интересуется у вас, с какой целью вы хотите развить сайт.
4. Подрядчик не просит у вас данные для доступа к показателям статистики по сайту.
5. Подрядчик не готов перейти на оплату за полученные для ресурса "лиды".
6. Подрядчик не просит времени для составления коммерческого предложения по тем ключевым словам, которые предлагаете вы.
7. Вам отказываются предоставлять качественные и развернутые отчеты по продвижению с элементами веб-аналитики.
8. Подрядчик слишком размыто говорит о выполняемых им ранее проектах, не может продемонстрировать сайты, которыми занималось их SEO-агентство ранее.
9. Предлагаемые цены за услуги слишком разительно отличаются от среднерыночных показателей.
Учтите, что профессиональное SEO-агентство обычно стремится предоставить клиенту полный пакет услуг, включая аудит ресурса, который принимается на продвижение, создание текстов для сайта, разработка дизайна с точки зрения юзабилити и т.д.