Правильно сделанная перелинковка способна сконцентрировать внимание поисковых роботов именно на тех страницах, которые необходимо продвинуть. Использование перелинковки поможет повысить позиции сайта в выдаче за счет внутреннего потенциала ресурса, то есть без затрат на внешнюю оптимизацию.

Существует достаточно много различных способов внутренней перелинковки страниц веб-сайта. Каждый метод имеет свои специфические особенности и используется в зависимости от поставленных целей. Для наглядности ниже мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов перелинковки страниц сайта, которые используются оптимизаторами чаще всего.

перелинковка

Внутренняя перелинковка для продвижения главной страницы сайта

Представим себе веб-сайт, состоящий из шести страниц: главной и пяти внутренних. С главной страницы идут ссылки на каждую внутреннюю страницу, но с каждой из внутренних страниц идет лишь одна ссылка – на главную. Данный метод используется оптимизаторами для эффективного продвижения главной страницы, так как вес при такой перелинковке сосредотачивается именно на ней.

Например, вес главной страницы составляет 5. Вес делится пропорционально количеству ссылок, а значит – по 1 единичке веса будет передано с главной всем внутренним страницам. В нашем примере на каждой внутренней странице стоит ссылка на главную. Следовательно, каждая внутренняя страница отдаст 1 единицу веса главной странице. В итоге вес главной увеличится, и она сможет отдать внутренним еще больше веса. Поисковые системы периодически пересчитывают вес страниц, и при каждом очередном подсчете вес главной будет расти.

Этот метод перелинковки не слишком удобен для пользователей в плане навигации, так как позволяет попасть на внутренние страницы только с главной. Чтобы решить эту проблему, можно создать полноценное меню и закрыть его от индексации поисковыми роботами. Для вывода меню можно использовать скрипты, которые не индексируются поисковиками.

Перелинковка для равномерного распределения веса

В данном случае перелинковка выполняется таким образом, чтобы каждая страница сайта ссылалась на другую страницу. Это позволяет равномерно распределить вес, что особенно хорошо, если вы продвигаете свой ресурс по низкочастотным запросам. В идеале ссылка, которая ведет на другую страницу, должна вести только на тематическую страницу для полного раскрытия темы. В противном случае, пользователь после перехода не задержится на нетематической странице или вовсе покинет сайт, что очень не хорошо с точки зрения поведенческих факторов.

Внутренняя перелинковка многостраничника

В этом случае главная страница отдает свой вес карте сайта, которая перераспределяет его между внутренними страницами. А внутренние страницы в свою очередь делятся весом с главной, что отлично сказывается на ее продвижении. Но максимального эффекта можно добиться в случае использования смешанных методов.