При продвижении интернет-магазина следует обратить пристальное внимание на внутреннюю оптимизацию ресурса, изучение и анализ поведенческого фактора. И если для некоторых необходимость анализа поведенческого фактора под вопросом, то в необходимости внутренней оптимизации никто не сомневается.

В этой статье мы не будем акцентировать внимание на необходимости выставлять редиректы, задавать регион и прописывать title. Мы начнем наш разбор полетов с ошибок, которые чаще всего допускают при продвижении интернет-магазинов:

продвижение интернет магазина

  • корзина. Корзина представляет собой обязательный атрибут любого интернет-магазина с возможностью заказа товаров онлайн. Многие забывают закрыть корзину от индексации поисковыми роботами с помощью файла robots.txt. Корзина и форма заказа представляют собой однотипные формы, а дубли, как известно, лишь замедляют процесс индексации.
  • цена + руб. В разделах и подразделах каталога под фото товара всегда отображается цена, иногда с приставкой «руб». И цену, и эту приставку следует закрыть в noindex, в противном случае эти значения создадут избыточное вхождение цифр и приставки «руб» в сео-оптимизированный текст данной странички.
  • сортировка. Для удобства покупателей обязательно следует сделать форму сортировки товара по тому или иному ключевому признаку (цена, размер, цвет). А для оптимизации странички с сортировкой нужно скрыть от индексации поисковыми роботами. Если этого не сделать, мы вновь получим дубли.
  • кнопка «купить». Рядом с товаром, кроме его цены, размещается кнопка «купить». Ее необходимо закрыть от индексации в nofollow и noindex. В противном случае мы получим лишние вхождения абсолютно ненужного слова в текст.
  • прайс. Небольшой рост позиций по всем ключевым запросам даст открытый для индексации прайс-лист в формате doc или xls.
  • разделы «доставка», «о нас», «контакты». В подавляющем большинстве случаев в раздел «контакты» заносят только актуальный номер телефона, иногда добавляют адрес электронной почты. Раздел «доставка» зачастую копируется с другого ресурса, а текст раздела «о нас» довольно редко можно дочитать до конца. Такой подход в корне неправильный.

На страничку «контакты» следует добавить карту Яндекса и подробный адрес. Можно добавить карту с описанием, как добраться до магазина. Текст страницы «о нас» нужно сделать интересным и читабельным. А страничку «доставка» лучше не копировать с других ресурсов, а переписать и сделать полностью уникальной.

  • странички брендов. Если на сайте присутствует раздел брендов, откуда ведут внешние ссылки на официальные сайты того или иного бренда – следует закрыть эти ссылки в nofollow.
  • карточки товаров. Их можно не закрывать от индексации лишь в том случае, если описание каждого товара уникально и оптимизировано под свои низкочастотные запросы.
  • картинки. Не стоит заниматься копипастом, максимальный эффект могут дать только уникальные изображения.