Ажиотаж, который возник в среде оптимизаторов с появлением Google Penguin, постепенно утратил свою мощь. Спустя три месяца уже можно говорить о наблюдениях за работой алгоритма и делать определенные выводы.
Одна из основных сложностей, которая возникла перед вебмастерами, занимающимися продвижением сайтов, стали анкоры. А именно, естественность ссылочной массы, а также точность вхождения анкоров в конкретный текст. Как оказалось, точные анкоры Google Penguin "не любит" и оценивает как менее естественные.
Специалисты Запада уже начали говорить о том, что именно те страницы сайтов, которые имеют внешние ссылки точного вхождения, стали понижаться в рейтинге - многие из них "просели" на 75-90%. В среднем падение страницы с такими анкорами составляет около 35-38 позиций. Если на страницах с внешними ссылками точность вхождения анкора составляет не более 50%, то "просадки" практически не наблюдается. Снижение позиций в некоторых случаях достигало всего 9 пунктов.
Удивительно то, что там, где точных вхождений не более 25%, рейтинг начинает увеличиваться. Именно эти наблюдения привели к однозначному выводу: анкоры просто необходимо разбавлять прямыми ссылками и неточными вхождениями.
Российские оптимизаторы также стараются следить за работой Google Penguin. Оценив исследования западных специалистов, они попробовали сравнить их с собственными наблюдениями. Оказалось, что, действительно, неестественность контента Гугл в основной своей массе воспринимает как попытки "черной" оптимизации.
Еще одно важное наблюдение зарубежных исследований, на которое стоит обратить внимание - ссылки с нерелевантных страниц. Здесь Google Penguin ведет себя еще более яростно, помечая такие страницы сайтов маркером спама. Именно по этой причине оптимизаторам стоит быть особенно осторожными с использованием ссылочных бирж и приобретением ссылок. Ресурсы, у которых вы покупаете ссылки, должны в полной мере соответствовать тематике вашего сайта. Если после появления Google Penguin ваш сайт "обвалился" в рейтинге - самое время убрать те внешние ссылки, которые ведут на его страницы с ресурсов, посвященных другим тематикам.
Отмечено, что все сайты, занимавшиеся ранее покупками ссылок с анкорами, в среднем потеряли более 50% первоначального рейтинга. Исследователи также отметили, что еще одним негативным фактором, который может оказать влияние на позицию страницы, является большое количество ключевых слов. Google Penguin воспринимает их как скрытый текст и рекламу.
Если вы не желаете попасть под зоркое око "Пингвина", стоит работать над тем, чтобы ваши сайты действительно удовлетворяли пользовательские нужды.