В последние 6 месяцев в SEO произошло невероятное количество изменений, многие из которых необратимы. Мир SEO меняется. Возникает вопрос, каким же образом происходят эти изменения и что делать в такой ситуации вебмастерам.
Многие сайтостроители и СЕО-специалисты в последние полгода стали сталкиваться с тем, что трафик с поисковых систем идет на уменьшение. Многие сайты просто пропадают из поисковой выдачи, другие, наоборот, идут в резкий рост.
Новый алгоритм поисковой системы Яндекс теперь направлен на то, чтобы дать свою оценку доверия тому или иному сайту. Если речь идет о веб-ресурсах коммерческих компаний, Яндекс начинает оценивать, насколько узнаваем бренд посетителями поисковой системы, что говорят о торговой марке реальные отзывы покупателей, есть ли на сайте компании полная контактная информация, которая включает адреса и телефоны ее реальных офисов.
Если вы занимаетесь созданием и продвижением такого сайта, вам необходимо, чтобы он имел качественный дизайн, включал в себя плотное портфолио, был наделен комфортной навигационной системой. Имеет также значение, есть ли на сайте возможность сравнить товары по множеству параметров. Самих товаров должно быть очень много: чем шире ассортимент, тем лучше. Также Яндекс проследит, насколько адекватны ваши цены, сколько различных возможностей доставки товара и его оплаты вы можете предложить клиенту.
Введение новых алгоритмов Яндекса привело к тому, что даже очень старые трастовые веб-ресурсы почувствовали эти изменения, несмотря на то, что несколько лет подряд уверенно занимали в поисковой выдаче лидирующие позиции. А вот те веб-ресурсы, основной трафик которых шел с СМИ и информационных порталов, несмотря на молодой возраст, стали расти и даже попадать в ТОП по определенным запросам.
Не отстает от Яндекса и поисковая система Google. Именно он в феврале текущего года внес в ранжирование более 40 изменений, включая алгоритмы Панды и Пингвина. Это привело к тому, что с учета поисковой системы пропали некоторые ссылки. Но зато горячие новости стали выявляться на порядок лучше. Кроме того, системой осуществляется качественный анализ спама.
Конечно, для сайтов поведение Google стало настоящей катастрофой: многие безвозвратно ушли из выдачи поисковика, существенно пострадали ресурсы, на которых содержалось большое количество рекламы, маленькие веб-ресурсы с недостаточным объемом контента также потеряли в рейтинге.
Положительная динамика отмечается в тех случаях, когда компания начинает проявлять активность в социальных сетях, постоянно обновляя в своих профилях новостной контент со ссылками на сайт. Это делает социальные медиа невероятно популярными. Что будет дальше, сейчас не берутся предсказывать даже эксперты.