Недавно в Польше пострадали две ссылочные биржи. На них были наложены санкции со стороны Google. Поисковик обратил свое внимание на эти системы. Теперь общественность ожидает дальнейших действий поисковика.
В конце февраля Google направил санкции против двух польских ссылочных бирж. Сервисы получили значительный урон. В своем микроблоге в социальных сетях руководитель отдела по борьбе с веб-спамом сказал, что на этом поисковик не остановится.
Многие агентства и сервисы предлагают покупку ссылок и занимаются посредничеством, тем самым способствуя распространению спама. Для того, чтобы бороться со спамными ссылками более эффективно, нужно обязательно воздействовать на источники, откуда они распространяются массово. Одним из таких источников распространения является биржа ссылок.
В Интернете подобных сервисов много, они есть в каждой стране. Если проанализировать, например, положение в Рунете, то можно обнаружить тут самые разные биржи, торгующие ссылками. Некоторые предлагают качественные бэклинки, а другие готовы предоставить дешевый, но не всегда хороший "товар". Впрочем, такие ссылки тоже имеют спрос. В Гугл вряд ли рассматривают такие нюансы, под санкции попадают все биржи без разбора, на которые обратят своей взор специалисты отдела по борьбе со спамом. Эти люди убеждены, что купля и продажа ссылок тормозит развитие сайтов.
Специалисты не оставляют в покое те биржи, которые уже подверглись санкциям. Ранее уже успели последовательно подвергнуться наказаниям биржи Америки, Англии, Франции и Германии. Не забыли специалисты "заглянуть" и в Рунет. Сегодня представители Google продолжают контролировать ситуацию в этих странах, регулярно накладывая санкции также на различные агентства, которые продвигают сайты ссылками и работают через биржи.
Остается пока под вопросом положение сервисов, которые осуществляют автоматическую раскрутку ссылками. Такие сервисы работают с ссылочными биржами. Программа приобретает бэклинки на биржах и размещает на донорских площадках ссылки оптимизатора. Жалоб на поисковую систему от подобных сервисов не поступало. В поисковой системе о таких компаниях ничего не говорится.
Сегодня оптимизаторы и владельцы бирж находятся в напряженном ожидании. Google может неожиданно обрушить санкции на любую биржу. Какая страна будет следующей? Об этом ничего не известно, ведь представители поисковика даже не намекают на свои планы. В Google умалчивают о многом. Даже Мэтт Каттс предпочитает рассказывать о мероприятиях тогда, когда все уже свершилось. Сначала специалисты накладывают на различные ресурсы санкции, а потом руководитель объясняет общественности, что произошло.
Отмечается также, что в Гугл в последний год даже не уведомляют заранее о запуске различных алгоритмов и обновлений. О них начинают говорить позже. Анонсирование чаще всего происходит тогда, когда многочисленные сайты уже успели пострадать.