Переоптимизация может привести к санкциям и даже к бану. Такой ресурс не может долго продержаться в верхних строчках. Рано или поздно его заметят асессоры или поисковые роботы.

Некоторые веб-мастеры продолжают использовать при оптимизации сайтов те методы, которые давно уже не актуальны. Многие из таких методов приводят к обратному эффекту. Даже десять лет назад они не приносили пользы, а сегодня могут навредить ресурсу. Ведь теперь изменились многие алгоритмы поиска. Одно из явлений, вызывающих раздражение у пользователей, это переоптимизация сайтов.

Отличить переоптимизированный ресурс не так сложно. Его определяют без труда даже поисковые роботы и асессоры. Кстати, асессоры могут запросто отметить такой проект, как нерелевантный. И тогда сайт быстро потеряет свои позиции в поиске. Многие сайты содержат в каждом тексте слишком много ключевиков. Точнее, речь идет о повторе одного и того же ключевика. Коммерческие ресурсы чаще всего повторяют те слова, которые относятся к сфере их деятельности или продукции. Это может быть фраза "купить двери" или "юридические услуги". Иногда фразы подбираются в соответствии с частотностью запросов.

Чем грозит переоптимизация

Ресурс, который настолько переполнен ключевыми фразами, теряет пользователей. Во-первых, он обычно лишь имитирует релевантность. На таком сайте сложно найти полезную информацию. Тексты, переполненные ключевыми фразами, читать практически невозможно. Во-вторых, пользователи такие ресурсы не любят и быстро покидают. Причина как раз в том, что нужной информации в статьях они не находят. Если она и есть, то получить ее сложно.

Переоптимизированные проекты быстро привлекают внимание со стороны асессоров или роботов. Они навлекают на себя санкции. Получить санкции за избыточное количество ключевых фраз в текстах можно в любой поисковой системе. Некоторые веб-мастеры не брезгуют и методами "черной" оптимизации при продвижении. Они могут использовать даже скрытый текст с ключевиками.

Как обычно располагают ключи на таких сайтах? Они могут содержаться повсюду, даже в названии самого ресурса. Ключевик в доменном имени - не такое редкое явление. Если сайт с таким доменом доказывает, что он полезен пользователю, то он может занять топовые позиции. В противном случае ничего хорошего веб-мастера не ждет.

Ключевые фразы при оптимизации могут включаться в title, заголовки, меню, а также в сами статьи и описания. В мета-тегах тоже можно обнаружить изобилие ключевых слов. Самые яростные сторонники переоптимизации включают одну и ту же фразу в каждый элемент ресурса, не потрудившись даже заменить слова хотя бы синонимами.

Одна из причин, по которой такие ресурсы привлекают санкции, в том, что переоптимизация граничит со спамом в понимании некоторых руководителей поисковых систем. Это касается, например, Google.