На прошлой неделе интернет всполошило заявление одного из топ-менеджеров Яндекса, сообщившего о грядущем отключении влияния ссылок на ранжирование по коммерческим запросам.
В том, что на форумах оптимизаторов было исписано на эту тему по несколько десятков и сотен страниц нет ничего удивительного, так как для значительной части SEO-шников покупка ссылок – обязательный ритуал в продвижении сайтов. Впрочем, если сначала на форумах царили панические настроения, то затем страсти успокоились и начали появляться первые трезвые мысли, позволяющие сделать вывод, что рвать волосы на голове не стоит. Некоторые из них выскажу и я в рамках этой статьи.
Во-первых, нужно понимать, что продвижение уже очень давно не основывается только на одной ссылочной массе. Так, по признанию Яндекса, сегодня при ранжировании используется около 800 факторов, а отношение к ссылкам имеет только около полусотни, поэтому вполне реально продвигаться и иными способами. Кроме этого снижение важности ссылок наблюдается несколько последних лет, поэтому все более или менее квалифицированные оптимизаторы имеют навыки продвижения более законными способами.
Во-вторых, нет пока никаких оснований быть на все сто процентов уверенными в полном отключении ссылок Яндексом (сделать это технически очень просто). На это есть сразу несколько оснований. Для начала отметим, что подобное уже в истории российской поисковой системы случалось. Тогда на первые позиции по ВЧ-запросам смог пробраться различный мусор, что оттолкнуло пользователей от Яндекса, поэтому ссылки вновь стали учитываться и качество выдачи значительно усилилось. Кроме этого не нужно забывать про алгоритм АГС-40, который появился всего месяц назад. Его основное назначение – борьба с сайтами с продажей ссылок. Теперь можно задать логический вопрос о том, зачем его было вводить, если ссылки уже через два месяца не будут учитываться?
В-третьих, если отключение ссылок произойдет, то это вовсе не говорит о смерти сферы продвижения сайтов. Раскрутка изменится, а основной упор будет сделан на аналитику, качество контента и другие моменты (все-таки, еще существует около 750 факторов ранжирования, под которые можно каким-либо образом подстроиться). Кроме этого будет наблюдаться продолжение дрейфа в сторону комплексных услуг в сфере интернет-маркетинга.
Завершая статью, хочется заметить, что нужно искать истинную подоплеку в причинах подобного шага со стороны Яндекса. Понятное дело, что сфера оптимизации сайтов достаточно успешно отнимает у поисковой системы деньги, так как компании платят их SEO-шникам, а не за услуги в рамках Яндекс.Директ. Именно этот момент и стал, вероятнее всего, истинной причиной наступления на ссылки, однако далеко не факт, что выступление топ-менеджера Яндекса не стало исключительно очередным последним китайским предупреждением, после которого не будет никаких последствий. Нам же остается только подождать 2014 года и запастись попкорном.