Блоги нуждаются в мониторинге, хотя многие владельцы и не производят таких исследований. Мониторинг блога отличается от аналогичных операций на сайте. Здесь предполагается даже больше работы.
Владельцы сайтов проводят мониторинг показателей ресурса. По крайней мере, так поступают владельцы коммерческих проектов, которые приносят прибыль, например, топ игр. У ресурса отслеживается статистика посещений, а также переходы с других сайтов. Разумеется, веб-мастеру стоит также обращать внимание и на то, как пользователь перемещается на самом ресурсе. Путем таких простых наблюдений можно понять, какие элементы сайта стоит подкорректировать.
Обычные сайты подвергаются разным проверкам, но стоит ли организовывать такие исследования на блоге? Владельцы блогов, которые добились успеха у читателей, считают, что мониторинг необходим. Некоторые блоги тоже служат площадками для продаж, поэтому владельцу нужна статистика. Особенно важно отслеживать посещения, которые были совершены целевыми пользователями.
Для работы со статистикой используются различные инструменты, в том числе и платные. К платным инструментам можно не прибегать, если ресурс не очень большой. Даже поисковые системы предлагают разные инструменты, которые могут быть использованы достаточно эффективно при отслеживании пользователей. Гугл сегодня может закрывать часть данных, но основную статистику владелец проекта все равно увидит.
Как ориентироваться в статистике? В первую очередь, надо посмотреть, как посетитель переходит от одной статьи к другой. Такие переходы могут говорить о конкретных интересах посетителя, а также о том, насколько ему удобно на ресурсе. Западные эксперты считают, что, проследовав по пути посетителя, можно понять его психологию и интересы. С помощью таких простых наблюдений веб-мастер способен создавать на блоге рубрики, которые интересуют его читателей и даже продавать востребованную продукцию.
Чтобы успешно реализовать товар, надо ориентировать блог под целевую аудиторию. Или придется продавать то, что интересно посетителям. Выбор у владельца блога не такой уж большой. Некоторые веб-мастеры ведут блоги для собственного удовольствия. Одно из предназначений такого ресурса - самоконтроль. Но при правильной настройке ресурса можно на нем еще и зарабатывать.
Отличие блога, как продающей площадки. в том, что здесь покупателю известен продавец. Ритейлер не представляет собой безликую компанию. Блог помогает продавать, используя личностный фактор. Некоторые потребители предпочитают приобретать товары у человека, который им нравится.
При сборе статистики и исследованиях можно также проследить известность своего ресурса. Это определяется как упоминанием имени владельца и названия блога, так и количеством прямых ссылок на проект.