Когда речь идет о блоге корпоративной компании, необходимо понимать, что это - не то же самое, что и любительский блог типичного графомана. Блог для бизнеса преследует определенные цели и не имеет право на глупые ошибки.
1. Не нужно копировать новости из новостной ленты в блог
Часто в сети приходится натыкаться на блоги, в которых просто продублирована лента новостей с официальных страниц сайта. Блог - это место, где вы общаетесь со своими клиентами. Если желаете поведать о каких-то новостях компании, то делайте это так, как заведено в блогах: неформальная речь, интересные кадры, общение.
2. С какой целью используется ваш блог?
У любого корпоративного блога может быть две реальные цели: управление сотрудниками, исследование аудитории. В корпоративном блоге не должна присутствовать просто личная информация - это не то место. Любые данные, которые появляются в корпоративном блоге, могут стать причиной наплыва аудитории или ее уменьшения. Блог компании - это не место для эмоциональных выпадов и лирики. Либо информация в нем касается только ваших сотрудников, либо представлена специально для клиентов.
3. Кстати, эту информацию не нужно смешивать.
Если вы хотите, чтобы блог компании мог реализовывать и маркетинговые, и управленческие задачи - создавайте два блога. Внешнекорпоративный блог может быть открыт "для всех", внутрикорпоративный - только для сотрудников. Смешивать эти два блога в один нельзя.
4. Блог - это часть сайта, а не отдельный сайт
Создавать корпоративный блог необходимо на поддомене официального сайта компании или же в отдельной его папке. Но не нужно разделять сайт и блог, поскольку последний служит еще и для продвижения первого.
5. Блог без модерации
"Свобода слова" может присутствовать где угодно, но ей не место в корпоративном блоге. Пусть этот источник информации носит неформальный характер, но он все же является частью компании и позволяет сложить мнение о ней. Вы можете дать доступ на авторство всем сотрудникам фирмы, но за то, что появляется в блоге, всегда должен кто-то отвечать. Если, конечно, вам важна ваша репутация.
6. Блог не должен быть официальным
Блог по определению является неформальным источником информации. Ее ни в коем случае нельзя называть официальной. Вы можете комментировать в блоге официальные события и решения компании, но не сообщать о них.
7. Реклама в корпоративном блоге
Баннерная реклама в корпоративном блоге - это верх невежества. Создается ощущение, что руководитель компании не слишком успешен в основном бизнесе и подзарабатывает на партнерских программах. Желаете создать себе подобную репутацию? Думаем, вряд ли.