Фриланс в последнее время для многих становится не просто увлечением или источником дополнительного заработка, но и образом жизни. И каждый фрилансер знает: его успех зависит, прежде всего, от раскрученности его имени.

Согласитесь, сегодня далеко не каждый заказчик доверит исполнение проекта новичку или человеку, который пусть и имеет в своей среде большой опыт и может похвастать изрядной толикой профессионализма, в Сети не имеет ни отзывов, ни работ и никак не раскручен. Именно поэтому сегодня ваш заработок и ваша загруженность зависят именно от вашей саморекламы.

работа

Отбросьте стереотипы, которые в вас родители, воспитатели и учителя закладывали в детстве – о том, что хвастаться и хвалить себя – это нехорошо. Наоборот, от вашей раскрученности зависит и количество заказчиков, с которыми вы работаете, и уровень вашего дохода, и ваша знаменитость во Всемирной паутине, и многое-многое другое. Именно поэтому сегодня мы предлагаем вам изучить схему, как успешно рекламировать себя.

1. Разработайте и постоянно продвигайте ваш сайт. Сайт, который создан фрилансером и рассказывает об услугах, которые тот предлагает, на самом деле является не только способом получения информации для ваших потенциальных клиентов. Он также может стать средством диалога между вашими заказчиками и вами. Кроме того, на сайте вы можете размещать примеры работ и отзывы от благодарных заказчиков. Если у вас есть свой сайт, клиенты доверяют вам гораздо больше, ведь именно ресурс свидетельствует о чистоте ваших помыслов и серьезности ваших намерений.

2. Ведите свой блог. Тем более что он может стать не менее интересным инструментом, который склонит к диалогу вас и вашего клиента. Преимущества блога перед сайтом очевидны: второй, как правило, статичен, а первый постоянно обновляется, преподнося читателям новую, свежую и актуальную информацию. Кроме того, если вы возьмете себе за правило постоянно обновлять свой блог и писать на фриланс-тему или на тему ваших услуг, то вы сможете изрядно продвинуться в поисковых системах. Как результат, вы станете заметной личностью в сети. Важно и то, как вы будете вести свой блог: он должен быть профессиональным и дружественным по отношению ко всем читателям.

3. Для собственной раскрутки используйте социальные сети и сервисы. Вы можете предпочесть как всеми любимые социальные сети, так и выбрать узкотематические сообщества, например, те, которые посвящены фрилансу или тому, чем вы занимаетесь - SEO, копирайтингу, дизайну, web-разработке или чему-то ещё. Не стоит забывать и о профессиональных форумах, где вы также сможете познакомиться с потенциальными заказчиками и рассказать о себе не только им, но и своим коллегам по цеху. Для раскрутки используйте статусы социальных сетей, а также сообщайте о каких-либо новостях – это также позволит привлечь внимание целевой аудитории.