Копипаст - главное "зло" любого оптимизатора. На уникальные тексты веб-мастер тратит больше, чем на дизайн и программную часть сайта, опасаясь, что именно копипаст послужит причиной для бана сайта. Но так ли это на самом деле?

Копипаст стал "вреден" для сайтов с 2006-2007 года, когда объем дублированного контента превысил все разумные пределы, и Яндекс ввел новые алгоритмы поиска, учитывающие уникальность контента. Это изменило Интернет и жизнь веб-мастера: теперь крайне мало сайтов, чей контент имеет копии, находятся на первых страницах поисковых систем, а большая часть расходов владельцев уходит именно на уникальные тексты.

Так ли уж вреден копипаст для сайта?

Копипаст обвиняют в снижении позиций и бане сайта. Но так ли уж виноват копированный контент?

Причины бана сайта

1. Клоакинг, при котором пользователям показывают одну страницу, а поисковым роботам - другую;

2. Создание дорвея, перенаправляющего пользователей на другой сайт автоматически;

3. Использование "серых методов" оптимизации: невидимого человеку текста и иных способов обмана поисковых систем;

4. Использование типовых способов наращивания ссылочной массы в промышленных масштабах (так были забанены целые сети сателлитов);

5. Поисковой спам - чрезмерная насыщенность ключевыми словами.

Существует еще более сотни причин, которые могут привести к бану сайта в Яндексе или Гугле. При этом бан может наступить без каких-либо причин. И точно также без причин и действий со стороны владельца сайт могут вернуть в поисковую систему.

Причем тут копипаст?

Этот вопрос стоит задать многим. Как видим, среди основных причин копипаст не имеет места. Заглянув в поисковую систему, мы сможете найти немало сайтов, чей контент дублирован. При этом уникальность его может составлять от 50 до 0%.

Почему поисковые системы держат такие сайты в выдаче (а иногда и на первых страницах)?

В первую очередь, далеко не все сайты "виноваты" в том, что контент на их страницах не уникален. Вполне вероятно, что с этих сайтов текст был просто скопирован.

Во вторую очередь, поисковые системы предусматривают индексацию нескольких копий одного и того документа. Что будет, если полезный контент исчезнет вместе с самим сайтом? Для того, чтобы этого не произошло, Яндекс (как и другие поисковые системы) оставляют в выдаче несколько сайтов с дублированным контентом. Но речь идет только о качественных сайтах и только о полезном контенте. И, конечно же, их - ограниченное число.

Возможно ли обойтись без рерайта и копирайта?

Конечно. Во-первых, уникальный текст не нужен, если вы не продвигаете сайт в поисковой системе. Сегодня существует немало способов, позволяющих добиться высокой посещаемости за пределами Яндекса и Гугла. Во-вторых, не нужен полностью уникальный текст, если вы создаете развлекательный сайт с минимумом статей и огромным количеством иного контента - видео, изображений и т.д.

И, наконец, в-третьих, вам не нужен уникальный текст, если вы владеете достаточно старым и солидным ресурсом, который уже пользуется популярностью.