Сателлит («satellitе», с английского, но, точнее, satelles – с латинского) – это спутник, древнеримский наемник-телохранитель. Сайты-сателлиты проектировались именно как тематические спутники уже существующих сайтов и отличались от последних (называемых при этом главными сайтами) не только своим местом размещения, но и своей оптимизацией. Посетители с такого сателлита должны далее перейти сразу на главный сайт. Таким образом, роль сателлита – конверсионная.

Сателлит

Это тематический сопроводительный сайт, создаваемый веб мастерами с целью раскрутки главного (материнского, mothersite) сайта по схожей тематике. С помощью ссылок. При продвижении головных сайтов сателлиты приобретают ссылочный вес, распределяемый и на головной ресурс, что поднимает его в выдаче поисковика. Таким образом, у сателлита есть и другая роль – повышение своих параметров ранжирования.

Для чего нужны сайты-сателлиты?

Зачем они нужны? – Гораздо легче бывает при сегодняшнем развитии инструментальных средств (CMS) создать для главного ресурса новый и оптимизировать затем его под низкочастотные или среднечастотные запросы, чем переделывать существующий ресурс. Редизайн, переверстка и новый контент могут «влететь в копеечку». В Топ-10 по высокочастотным запросам попасть без сателлита (как и с ним) очень сложно – «жирные коты», трастовые ресурсы там хорошо обосновались. И никого эти «цепные коты» не пускают.

С появлением специальных сервисов, таких как Sape, сателлиты можно стало использовать для прибыли напрямую. Схема монетизации проста: создаем сайт-сателлит – повышаем «пузомерки» (спамом, прогоном по каталогам) – размещаем на сателлите платные ссылки.

Ссылки на сателлите обычно недорогие, зато доход с него достаточно постоянный и, самое главное, пассивный и не требующий дополнительных вложений. Кроме того (точнее, в первую очередь – для того), их можно использовать для «подкачки» трафика (что также монетизируется неплохо на Begun). А если таких сайтов-сателлитов несколько десятков? А если – сотни?

Итак, сателлиты – хороший источник достаточно стабильного заработка при небольших (сравнительно) вложениях знаний, умений, денег и времени.

Многие веб-мастера, как и оптимизаторы, используют их для активной раскрутки главных сайтов. Неужели нет отрицательных качеств никаких? – Нет, такого не бывает, сайты-сателлиты бывают и такими, для которых используются плохие слова, даже если они получают прибыль за линки через соответствующие биржи.

Необходимость сателлитов вызвана необходимостью поиска дополнительных путей привлечения посетителей (покупателей). Определить, что это сателлит какого-то материнского сайта часто непросто, весьма непросто. А вероятность посещения сайта (покупки на сайте) увеличивается с их числом, если они «равнооптимизированы». Особенно по низко- и среднечастотным запросам.

Для продвижения материнского сайта часто создают не один, а несколько десятков и даже сотен, целую сеть сателлитов. Они могут быть использованы для накручивания конкурентной способности и подавления конкурентов, например, к «распылению» страниц сайта конкурента по сотням своих сателлитов четвертого типа (см. выше), ослабляя ранжирование текстов сайта конкурента.

Как сделать сателлит?

Сателлит

Сайт-сателлит является хорошим вариантом раскрутки (всех типов, «белых», «серых» и даже «черных»). Как их создавать? – Необходимо выдерживать некоторые советы:

  • размещать только уникальный контент;
  • правильно и грамотно перелинковать (внутренне и внешне);
  • желателен уникальный дизайн для каждого сателлита;
  • сайт для людей (СДЛ);
  • желателен различный хостинг (для сети сателлитов), использовать грамотно трастовые площадки для сайтов-сателлитов, совсем не обязательно платные (например, Народ – увы, вижу уже ухмылку на Вашем лице, но зря);
  • необходима оптимизация каждого сателлита (только в группе они дают необходимый эффект);
  • прогнать сайты по каталогам;
  • приобрести домены – можно нулевые, а можно старые, не из «бан-листа», если повезет, то с неплохими показателями индексации.

Сателлиты делятся на типы:

  • MFS (made for sape) – сайты для продаж ссылок на биржах, на Sape (часто именно такие сайты и называют сателлитами);
  • MFA (made for adsense) – сайты для контекстной рекламы;
  • SEO-сателлиты – сайты для продвижения, «продвиженческие»;
  • все остальные.

Создание сателлита проходит этапы:

  • выбор тематики ресурса, например, востребованы строительство, туризм, медицина, автомобили, сайты, работа;
  • регистрация домена, например, в разное время и в разных местах (и, желательно, на разных владельцев);
  • выбор CMS (Content Management System), например Joomla, WordPress, Drupal и др.;
  • выбор шаблона ресурса – с приятным дизайном, уникальным;
  • наполнение ресурса контентом;
  • продвижение сателлита;
  • добавление в поисковики (начинаем с Яндекс, без этого биржу ссылок Sape вам не видать);
  • прогон по каталогам, неспешный, через пару месяцев;
  • наращивание «пузомерок» (тИЦ и PR).

О роли анкоров в сателлитном движении… извините, продвижении

При продвижении сателлита важно иметь грамотно составленные анкоры. Особенно для Google. Особенно, в зависимости от страницы, ее значимости для головного сайта. Особенно, в зависимости от удалённости анкора от главной страницы (чем ближе – тем лучше).

На сателлите можно каждую страницу «законтентить» по определённой теме, проставляя на каждой ссылку с нужным анкором (анкорами). Иначе страница не проиндексируется. Но не следует размещать более трёх ссылок на странице, к этому поисковики относятся с большим подозрением. Заполняя сателлит контентом можно нарастить и внешние ссылки на страницы и с помощью анкоров указать, по каким ключевым запросам страницу следует выдавать в поиск.

О роли ТИЦ, PR

Нулевые показатели сателлита – это минус, зато ссылки с главной страницы – плюс. PR, как показатель важности веб-страницы в интернет-сетях, как и ссылки с главной страницы тематических сайтов с хорошей репутацией ценятся очень поисковиками.

Можно для сателлита купить домен с «пузом». Не создавайте сайт в Google и блог в Yandex: эти поисковики закрывают ссылки тегом NoFollow и от них толку не будет. Хорош вариант загрузки CMS Joomla или WordPress на бесплатный хостинг. Они будут индексироваться поисковиками хорошо. Бесплатное продвижение опирается на тщательную работу. Платное – только плати.

Можно размещать сателлиты и на одном IP, а можно и на разных. Но регистрируйте домены с различными датами, контактами, скрытыми Whois, у различных регистраторов, не используя круговую перелинковку.

Сателлит

Важен качественный контент. Иначе сателлит поисковики не примут. Как минимум (по затратам) нужен уникальный скан со старых журналов и книг.

Можно сделать сателлит (например, на Joomla) в оффлайне. Удобно, можно экспериментировать с шаблонами, плагинами и т.п. Если есть сателлит на LocalHost, готовый, то «заливаем» в корневую папку хостинга все файлы сателлита. Затем прописать настройки, активировать необходимые плагины, выбрать подходящий шаблон. Сателлит готов. Ждем индексации в Яндексе.

Регистрируемся в Sape. Подписываемся на RSS.

Как определить, что это плохой сателлит?

Только про плохое, про сателлиты четвертого типа. Как правило, современные сателлиты четвертого уровня отличаются от остальных типов сателлитов (и от сайтов) признаками:

  • копи-паст, пусть и уникализированный (синонимайзинг, обычно, хорошо, если ручной);
  • слабо связные абзацы и заголовки;
  • самописные некачественные движки;
  • однообразная верстка, дизайн, навигация в сети сателлитов (часто нелепые);
  • разнообразные артефакты;
  • монетизация через Sape;
  • все – на бесплатных хостингах;
  • большое число идентичных страниц;
  • бесполезность для пользователя;
  • нетематические вкрапления – ссылки, контент;
  • резкий рост числа страниц с предустановленными ссылками;
  • резкий рост ссылок, распределяемых по сайту неравномерно;
  • наличие ссылок с выгоревших форумов и блогов;
  • размещение группами на одном хостинге;
  • размещение на одном IP-адресе (в «бане»);
  • закрытый Whois или один владелец.

Как определить, что это хороший сателлит?

Поисковые службы имеют фильтры против «наглых» сателлитов, например, система АГС-30 определяет продажный сателлит, активно выбрасывает их с индексирования, понижают в выдаче. Поэтому чаще стали разрабатывать хорошие сайты сателлиты, действительно монетизируемые хорошо.

Признаки таких сайтов:

  • уникальный, интересный и полезный контент (хорошо читаемый и структурированный);
  • статьи контента, имеющие одну метку;
  • релевантные рубрики;
  • внешние ссылки сателлита закрываются в NoIndex;
  • уникальный и красивый дизайн, верстка, навигация (хотя последняя не так уж и важна для сателлита);
  • счетчики;
  • нет массовых продаж ссылок со страниц;
  • небольшое число качественных внешних ссылок;
  • сайт не линкуется вместе с сетью сателлитов;
  • сателлит расположен на платном хостинге;
  • многостраничность сателлита;
  • первого или второго уровня домен;
  • большие «пузомерки» (тИЦ и PR).

Проверяем, в какой базе находится сателлит?

Скорость закупки в Sape зависит от базы, где находится сателлит: основной или сомнительной. А это определяют модераторы, просматривающие его. Предпочтительна, разумеется, основная база.
Если сателлит попал не в основную, а в сомнительную базу, следует привести его в надлежащий порядок – красивым шаблоном, шлифовкой главной страницы, последующим модерированием заново.
Модераторы пересмотрят свое первоначальное решение.