Что это такое – дорвей? Ведь с англ. doorway — всего лишь «вход через дверь», «входная дверь» или «входной портал (страница)» — разновидность веб-страницы, специально оптимизированная для одного или нескольких поисковых запросов с единственным целевым назначением – содействие ресурсу в попадании на высокие рейтинговые места в поисковых выдачах по указанным запросам.
Дорвеем иногда не без оснований называют и сам веб-сайт, составленный такими страницами.
Сегодня цель дорвея уже несколько иная. Этому способствовали понятия «ссылочная популярность» или «ссылочное ранжирование», у которых уже есть история. Ведь релевантность сайта запросу определялась лишь контентом, SEO-оптимизацией под те или иные ключевые словосочетания, охватывающие далеко не все возможные запросы. Дорвеи, оптимизированные специально под запросы, определенные мета-теги, хотя, возможно, сами и не имеющие смысла, позволяли занимать хорошие позиции, особенно, по низкочастотным и даже среднечастотным запросам. Пользователь при этом с дорвея сразу же перенаправляется на главный (целевой, «товарно-услуговый») сайт.
Алгоритм PageRank и способы «ссылочной оптимизации» несколько видоизменили цели дорвеев: они стали не только привлекать и перенаправлять пользователя на основной целевой сайт, но также передавать ему некоторый ссылочный вес (с помощью контекстных ссылок, которые ведут с дорвея на основной ресурс).
Как реализуются (генерируются) дорвеи?
Содержимое самого дорвея обычно не имеет никакой ценности для его посетителя и содержит лишь ссылку (автоматическую переадресацию, редирект) на другую страницу (сайт), раскручивающуюся (раскручивающийся) дорвеем или дорвеями.
Для оптимизации страницы искусственно увеличиваются факторы ранжирования страницы поисковиком. Например, создавая страницы с текстом высокой степени «тошнотворности» (частоты вхождения нужного запроса).
Поэтому дорвеи – вид поискового спама, «черной оптимизации», «черного маркетинга», поэтому поисковики и автоматически, и вручную стараются их исключить из списка индексируемых веб-ресурсов, – как ресурсы, которые не имеют смысловой ценности для людей, как ресурсы, используемые лишь только для поисковых роботов и незаслуженного продвижения вперед в рейтинговом ряде.
Программы автоматического генерирования дорвеев на жаргоне поисковиков звучат как «доргены» (например R-Dorgen).
Они не так примитивны, как может показаться из сказанного выше, они используют вполне серьезный математический и лингвистический аппарат, в частности, следующий:
- марковские цепи;
- фильтры Фурье и Калмана;
- коллекции тематических страниц и слов (словосочетаний);
- синонимайзеры (как ручные, так и автоматические);
- клоакинг;
- парсинг;
- склейку сниппетов по результатам поиска для целевых запросов;
- использование машинных переводчиков;
- связывание ссылок между собой и с другими дорвеями (некоторые генераторы могут динамически, «на лету» во время обработки запроса создавать страницы, целые сайты или генерировать статический HTML-набор страниц);
- спам-ссылки на «свои» дорвеи для их продвижения.
Это позволяет автоматически (а в ручном режиме такое невозможно практически) создавать веб-страницы с уникальным контентом, не диагностируемые поисковыми системами как спам или дубликат других веб-страниц. Хотя генерируемые тексты трудно обнаруживаются поисковыми системами, в последнее время разработаны неплохие методы и алгоритмы их обнаружения. Например, основанные на искусственном интеллекте.
Редирект технически реализуем с помощью сценариев (например, HTML-тега Meta refresh) или средствами других технологий (Flash, например). Но поисковые боты уже научились отслеживать «шустрый редирект», поэтому создатели дорвеев используют изощренные методы «перехвата» и перенаправления пользователей на нужный целевой ресурс. Например, «цепляясь» за курсор при его пассивном продвижении по странице, «принуждая» нажимать на изображение-ссылку или другими способами.
Редирект на базе Java-скрипта – лучше, нужно вставить в «тело» (тело ) страницы, например, скрипт-редиректа:
var1=71; var2=var1; if(var1==var2) document.location="URL";
Здесь URL – адрес основной целевой страницы.
Классифицировать дорвеи сложно: у них много характеристик и параметров, используемых в различных ситуациях по-разному. Обычно выделяют три относительно самостоятельные группы, условно называемые «черными», «серыми» и «белыми» дорвеями – по аналогии с «черными», «серыми» и «белыми» методами продвижения веб-сайтов.
«Черные дорвеи»
Это страницы, содержащие автоматический редирект на основной целевой сайт, перенаправление, явно нарушающее правила и нормы (лицензии) поисковых систем. Редирект реализуется различными способами, например, мета-тегом.
Такой дорвей, как правило, оптимизирован полностью и грамотно под определенные низкочастотные запросы. Создают «черный дорвей» часто автоматически, по шаблону, различными программами, ключевыми словами прописываемыми много раз в title, мета-тегах, тегах заголовка
, а сам текст неважен (его ведь «читают» лишь роботы) и поэтому он генерируется случайно. Дорвеев создают много, они регистрируются обычно (ради экономии) на бесплатном хостинге и перелинковываются (ссылаются один на другой), наращивая ссылочный вес. Дорвеи «серые» и «белые» часто, хотя и не всегда, расположены на платном хостинге, что позволяет контролировать весь процесс сопровождения веб-сайта и эффективно управлять им. Что особенно важно в различных партнерских программах.Если в результате вашего запроса, например, в Яндекс, выдана ссылка на сайт автоматической регистрации ссылок, ведущих на дорвей, то по ссылке срабатывает обычно автоматический редирект, сам пользователь при этом попадет на страницу из множества дорвеев, которые «поддерживают» данный сайт.
«Серые дорвеи»
Это группа дорвеев, не использующих автоматический редирект, не предназначенных для чтения, посещения пользователями. Их цель – передача главному сайту ссылочного веса, но не самих целевых посетителей.
«Серая» дорвей-страница имеет осмысленный контент, в отличие от «черной», а ее тематика совпадает (похожа) с тематикой главного веб-сайта. Из текста на дорвее имеется несколько ссылок, которые ведут на главный сайт. Далее дорвей «спамят», он получает ссылочный вес, часть которого потом передается главному сайту контекстными ссылками.
Найти дорвей сложно, дорвей не релевантен поисковому запросу пользователя.
«Белые дорвеи»
Это дорвеи, не нарушающие законов и правил поисковых систем, а, возможно, и несущие полезную информацию для пользователя. «Белый, пушистый и ручной», всегда разрабатываемый вручную, с уникальным, ценным контентом, с красивым графическим оформлением.
Это «почти» рекламный сайт, промо-сайт, сайт-визитка. Пользователь, попавший на такой дорвей, видит и ссылки на главный сайт, сайт, «где лучше». Источник целевой аудитории главного сайта.
Четких «групповых» границ дорвеев – не существует. Они пересекаются. Атрибут каждого другому не чужд и методы эти часто переплетены.
«Продвиженческие» преимущества и достоинства дорвеев
В Интернете много дорвеев, а их использование дает серьезные преимущества для продвижения сайта, так как дорвеи дают возможность главному сайту заполучить новых целевых посетителей, не прилагая титанических (часто, достаточно бесполезных) усилий по продвижению страницы сайта по ключевому запросу. С высокотрастовыми сайтами тягаться «вредно», можно надорваться.
Основной недостаток «дорвейного» продвижения – трудоемкость изготовления высококачественного дорвея, дорвея, который длительное время будет привлекать целевых посетителей для главного сайта. Сравнивайте этот путь продвижения с другими путями, анализируйте, «маркетируйте».
Для пользователя дорвей скорее полезен, чем наоборот. Во-первых, часто наблюдается несоответствие между «обещанием» и «ожиданием» на дорвее (на основном сайте). Во-вторых, сайт, занявший место во Топ-20 или Топ-30 поисковой выдачи, не продвигаемый в поисковых системах «обгоняется» дорвеями в такой выдаче, теряя возможных посетителей.
Для хорошего оптимизатора, дорвей – помощник для эффективного продвижения сайта, способ привести пользователя к ценной информации. Для плохого оптимизатора – это «мусор» в Интернет, мешающий получать интересную, полезную, релевантную информацию.
Следует помнить:
- в теги , , не «запихивают» много слов (до 15);
- тег используют один раз на каждой странице;
- тэг - не чаще, чем через 500-1000 символов;
- теги , должны заключать ключевые фразы с околоключевыми словами;
- следите за плотностью ключевой фразы – около 5-15%.
Возможные санкции поисковых систем по отношению к дорвеям
Их всего два – «пессимизм» («настоящих, буйных мало») и «баннизм» (для «буйных»). Например, Яндекс предупреждает: «…размещение обманных страниц, перенаправляющих посетителей … на целевую страницу» приравнивается к поисковому спаму, а сайты исключаются из индексации и ранжирования вручную.
Идентифицировать автоматический редирект сложно. Часть способов, например, использование тега «refresh», java-скрипта автоматически фиксируется поисковым роботом. Будет индексироваться страница, на которую ведет редирект или дорвей исключат из индексирования. В таком случае бан сайту (по факту авторедиректа на нем) не грозит, так как существует такое перенаправление и на многих известных ресурсах, например, www.microsoft.ru содержит редирект www.microsoft.com/rus/.
Для дорвея, соответствующего всем требованиям поисковика, никаких санкций не бывает. Да и главный сайт, на который дорвеи ссылаются, не может попасть в бан-лист или пессимизирован. Если только дорвей не размещен на поддомене главного сайта.
Домен, хостинг, парсинг, контент, …
Домены лучше с возрастом (от полугода) – вероятность его попадания в Топ-N будет больше. Если такого домена «под рукой» нет – используйте, что есть, но дайте домену немного «отстояться». Используйте VDS-сервера, на которых имеются уже ваши хорошие сайты.
Ключевые слова для парсинга приобретаете (получаете) в той дайтинг-тематике, которая вам нужна. Только исключительно тематические.
Текст для дорвея заказывать, понятное дело, специально не нужно, подбираете по ключам, адаптируете. Желательно с многих неизвестных источников. Можно генерировать копипаст, синонимайзинг.